Экознак штурмует торговлю и производителей

В России создается рынок экологически благополучных товаров

<BR><BR><B>В России создается рынок экологически благополучных товаров</B><BR>В Петербурге состоялась презентация программы "Экологически благополучные товары и услуги".<BR><BR>В рамках программы был представлен экознак -- голубая капля в зеленом шаре, -- который получат товары и услуги, прошедшие специальную добровольную сертификацию с помощью АНО "Центр экологических проектов и сертификаций (ЦЭПС).<BR>Многочисленные участники проекта рассказали о своем видении реализации проекта и привлечения к нему как можно большего числа производителей товаров и услуг, а также представителей торговли.<BR><BR><B>Что будет. Возможно</B><BR>С помощью реализации программы в России возможно создание рынка экологически благополучных товаров. По данным АНО, рост объема рынка "органических" товаров в мире составляет 20% в год. Емкость рынка экологически благополучных товаров и услуг -- $25 млрд. Потребителя все больше волнует качество и происхождение товара. В Москве идея экологически благополучных товаров продвигается мэром Юрием Лужковым. В европейских странах программы экотоваров также имеют правительственную поддержку. В Германии необходимую экологическую сертификацию прошли 710 компаний, в Японии 5476 производителей сертифицировали свои товары 64 категорий как экологически благополучные.<BR>Чтобы получить экознак и голограмму на упаковку своего экологически благополучного товара, нужно пройти сертификацию по методике Федерального методического центра системы сертификации качества ССК. Академией информатизации при ЦНИИбыт в Москве разработана система, позволяющая производить сертификацию товаров и услуг по уровню экологического качества.<BR>Эту систему и будут применять разработчики нового знака, удостоверяющего экологическое благополучие продукта. Знак зарегистрирован в Роспатенте. Рекламу знака доверили кинокомпании СТВ. Кинокомпания покажет знак только на региональных телеканалах, чтобы его не приняли "за федеральную фишку". Заместитель главного врача по вопросам социально-гигиенического мониторинга Центра Госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге Кирилл Фридман отметил, что производителям участие в сертификации на экознак поможет выявить недостатки продукции и своевременно их устранить, "отранжировать товары по качеству".<BR>Представители оптовых и розничных компаний, производители продовольственных товаров отмечали, что пришло время, когда покупатели "лишние деньги потратят на здоровье". Тем не менее в кулуарах представители некоторых торговых фирм говорили, что, скорее всего, добровольная сертификация обернется "не столько лишними деньгами, сколько лишней головной болью и приведет к новым проверкам".<BR><BR><B>Первые ласточки</B><BR>Уже, по словам президента АНО "ЦЭПС" Александра Голубева, экознак получила продукция пяти петербургских производителей, в том числе предприятия "Фитофарм", "Иней", "Матера", ЗАО "Стрелец" (сертифицирован один вид колбасы и один вид сосисок), продукция птицефабрики "Ударник" (под Выборгом).