Деловой туризм становится частью большого бизнеса

Командировочный -- тоже турист

<BR><BR><B>Командировочный -- тоже турист</B><BR>Все туроператоры, работающие на рынке делового и конгрессного туризма, в основном ориентированы на корпоративных клиентов. Заказы для них разрабатываются в зависимости от требований, которые всегда сильно разнятся.<BR><BR>Как утверждает менеджер по рекламе ООО "ЕВА" Александра Мамонтова, стоимость почти всех стандартных туристических пакетов можно просчитать заранее, с организацией деловых встреч все обстоит гораздо сложнее. Каждый заказ индивидуален, этап согласования занимает много времени, так как необходимо подобрать помещение для конференции, отвечающее потребностям клиента и событию, кроме того, в такие туры может быть включена экскурсионная и досуговая программа, которая тоже составляется индивидуально. Основное направление деятельности турфирмы "ЕВА" -- прием и размещение туристов в Петербурге, сейчас на его долю приходится около 70% деятельности компании.<BR><BR><B>Вне сезона</B><BR>90% клиентов компании Andrews Travel House также составляют корпорации. "На Западе существует четкое разграничение между корпоративным и индивидуальным туризмом, -- рассказывает Татьяна Швед. -- У нас, как правило, оба вида туризма смешивают. Компаниям, ориентированным преимущественно на частный туризм, сложно правильно сориентироваться на рынке делового туризма. Кроме того, корпоративному туризму не должна быть свойственна сезонность, так как деловые поездки существуют круглый год.<BR>Хотя в области конгрессного туризма Петербург также выбивается из общемировой практики, потому что большинство крупных мероприятий у нас проводится летом, в самый разгар туристического сезона, когда и без того нагрузка на туристическую инфраструктуру крайне велика".<BR>Новое направление "ЕВА" начала осваивать более 2 лет назад, активное применение ему дала только в этом году. В связи с этим руководство компании надеется увеличить свои обороты на 30-40%. "Организацию конференций и деловых встреч условно можно считать туризмом, -- рассуждает Александра Мамонтова, -- потому что участники конференций размещаются в отелях и гостиницах. Об этом сейчас идут многочисленные споры, подавляющее большинство все-таки считает, что бизнесмен, который едет в другую страну на несколько дней на конференцию, -- турист".