Менеджеры стремятся оседлать ветер

После завершения трудового дня некоторые петербургские бизнесмены из респектабельных менеджеров превращаются в отвязных байкеров. Вместо делового костюма -- косуха, кожаные штаны и бандана. Вместо комфортного авто -- ревущий мотоцикл. Вместо правил менедж

После завершения трудового дня некоторые петербургские бизнесмены из респектабельных менеджеров превращаются в отвязных байкеров. Вместо делового костюма -- косуха, кожаные штаны и бандана. Вместо комфортного авто -- ревущий мотоцикл. Вместо правил менеджмента -- свобода, скорость и ветер в ушах.<BR><BR>Слово "байкер" большинство менеджеров недолюбливает, предпочитая называть себя мотоциклистами. "Байкер живет только мотоциклами и больше ничем", -- объясняют они.<BR>Роскошь быть теми или другими могут себе позволить люди со средствами. Цены на мотоциклы различны и доходят до $27 тыс. Это -- только начало. Хороший шлем, по словам генерального директора ООО "Авто Юнион" Дмитрия Коренева, стоит $450, "спецодежда" -- порядка нескольких тысяч долларов, например, кожаные штаны со щитками или куртка -- $500, мотосапоги -- от $150...<BR><BR><B>Байкеры как вид</B><BR>Петербургские бизнесмены-мотоциклисты утверждают, что они -- самые обычные люди. "Разве что любим ощущение свободы, независимости и скорость", -- делятся они. Понятие о скорости у них своеобразное. "Мы никуда не торопимся, неоправданный риск -- не для нас. Ездим по городу не более 100 км/ч", -- говорят они.<BR>Вместе с мотоциклом, который они обожают, холят и лелеют гораздо больше, чем свои авто, к ним приходят определенные свойства характера и поведения. Например, желание выделиться или понты. "Это хорошие понты. Показать себя хочется -- как ты хорош. На самом деле все это -- показушность, противопоставление себя толпе, бравада, лихость -- комплексы. А вообще, мужчины, как дети, и мотоцикл для нас -- любимая игрушка", -- говорит частный предприниматель, владелец "Байк-зоны" Олег Воронцов (Воронец).<BR>Самое главное, по словам других мотоциклистов, для них -- это общение и тусовка. При этом о сфере деятельности каждого члена этой самой тусовки не говорят, так что редко кто знает, чем по жизни занимаются другие мотоциклисты. "Основные темы разговоров -- это, конечно, женщины и мотоциклы", -- признается Дмитрий Коренев. Основной напиток мотоциклистов -- пиво. Музыка -- рок-н-ролл.<BR>Тусовка, как правило, находится в постоянной динамике. Говорят, в Петербурге сейчас насчитывается несколько тысяч байкеров и около 20 мотоциклетных клубов. Правда, многие мотоциклисты предпочитают свободную тусовку, поэтому в клубы не вступают.<BR>"Чем мы обычно занимаемся? Собираемся, устраиваем покатушки по городу, останавливаясь в каких-нибудь точках -- например, на мосту или в "Красном Льве", пьем пиво -- едем дальше", -- разъясняет один из членов тусовки. Кстати, бывает, что кого-то тусовка не принимает. "Просто мотоцикл сразу определяет кто есть кто -- нехорошие люди, как правило, сами отваливаются, не приживаются", -- говорит Воронцов.<BR>Обычно в среде мотоциклистов принято давать прозвища -- отсюда берутся всевозможные Толстые, Злые, Hellы, Болеки... Говорят, что "так легче ориентироваться".<BR><BR><B>Как стать байкером</B><BR>Весна, лето и осень -- рай для мотоциклистов, которые стараются выезжать кататься ежедневно. И бизнес-планы, переговоры, встречи, как правило, не могут их удержать. "Есть бизнесмены, которые сидят в офисе, греют попами стул, раз в год выбираются в солнечную страну и думают, что это -- настоящий отдых. Я лично вечером выхожу с работы, сажусь на мотоцикл и начинаю отдыхать. Плохо мне -- едем кататься. Хорошо -- тем более едем", -- объясняет технический директор рекламного агентства ИРА "Лентас" Борис Князев (Болек).<BR>Стать байкером просто -- главное почувствовать зов души и изо всех сил влюбиться в мотоцикл. Байкеры, по классификации Воронца, делятся на несколько категорий: "старички" -- ездят давно и будут ездить всегда; "vip-лохи" -- те, кто покупает дорогой мотоцикл "на будущее"; "показушники" -- обычно приезжают только на слеты и массовые тусовки, чтобы покрасоваться в колонне; "чоппероидные люди" -- хвастаются исключительно мотоциклом; "пуляльщики" -- те, кто предпочитают спортивные мотоциклы и безумную скорость.<BR>Кататься начинают в разном возрасте. "Я лично учился кататься на "Днепре", в деревне, 3 года назад. И только в этом году приобрел хороший мотоцикл -- Kawasaki Vulkan, до этого только мечтал. Правда, в следующем сезоне все равно буду покупать другой, более надежный", -- говорит Дмитрий Коренев. Олег Воронцов мечтает о парочке новых мотоциклов: "Yamaha Virago, наверное, приобрету. Я на этом мотоцикле -- весь из себя, плюс он легок в управлении", -- говорит Олег.<BR><B>Выбор за вами</B><BR>К выбору мотоцикла все байкеры подходят очень серьезно и в большинстве случаев покупают его за границей. "Я около 2 месяцев сидел в Интернете, подбирал себе варианты, в итоге приобрел зимой, еле дождался, пока снег сошел -- и сразу выехал", -- говорит Коренев. Борису Князеву белоснежный мотоцикл доставили из Японии. "Я перебрал целый ряд мотоциклов, но сейчас очень люблю свой белый "кокаин" -- вставляет он не по-детски. Многие делают аэрографию, а я пока решил оставить его девственно-чистым -- этот цвет перекликается с состоянием моей души", -- делится Борис. Как правило, все мотоциклисты стремятся менять своих "коней" довольно часто. И мечтают о новом, более, на их взгляд, "сильном и стильном" байке.<BR>Каждый мотоциклист "строит" свой мотоцикл под себя. Тюнинг на чоппер может включать в себя аэрографию (графические рисунки на бензобаке), кофры (сумки), люстру (дополнительные фары), лобовуху (лобовое стекло), подсветку двигателя, лапшу, которую навешивают на ручки... Правда, мотоциклисты "от бизнеса" обычно довольствуются минимализмом. И, кстати, в собственном внешнем виде -- тоже. Колоритные байкеры с косичками, бородами-усами, пирсингом-тату чаще всего не являются топ-менеджерами.<BR>"Конечно, хотелось бы что-то изменить во внешности, отрастить волосы например, но я не могу себе этого позволить -- клиенты и партнеры не поймут", -- вздыхает Дмитрий Коренев.<BR>