00:0006 октября 200300:00
13просмотров
00:0006 октября 2003
Потребители любят уникальность и в бизнесе, и в учебе
<B>Потребители любят уникальность и в бизнесе, и в учебе</B><BR>Шведский институт менеджмента и Международный банковский институт подготовили совместную программу для собственников и топ-менеджеров "Развивай свой бизнес".<BR><BR>Отличие программы от традиционных академических курсов и специальных тренингов в том, что в процессе обучения рассматриваются и анализируются не кейсы успешных компаний, а реальные задачи, которые стоят перед участниками. По мнению Кристера Ферлинга, президента и генерального директора Шведского института менеджмента, учебный курс ориентирован на развитие собственного бизнеса. "Рынок развивается и становится конкурентным. Успешные компании отличаются от других технологией производства, качеством продукции, системой дистрибуции и логистики. Преуспевают те компании, которые культивируют и развивают непохожесть. Потребители любят уникальность", -- убежден Кристер Ферлинг.<BR><BR><B>Советы директоров</B><BR>Основная задача программы "Развивай свой бизнес" -- научить топ-менеджеров делать свои компании успешными. Поэтому каждому участнику предоставляется возможность трансформировать установленные цели своего бизнеса в конкретные задачи для разных должностных уровней и превратить их в целенаправленные действия.<BR>Каждый участник проходит четыре блока: стратегию, маркетинг, финансы, персонал. Каждый блок предполагает активное обучение использованию инструментов управления и адаптацию их к своей организации. Причем результатом обучения должна стать последовательная программа повседневной деятельности организации-участника. Три блока программы пройдут в Нижнем Новгороде, один -- в учебном центре Шведского института менеджмента с привлечением руководителей международных компаний, штаб-квартиры которых расположены в Швеции. Основная часть времени отводится работе в советах директоров, когда участники, представляющие различный бизнес, совместно создают структуру для определения задач и планов действий организаций.<BR>Обсуждения в советах директоров позволяют сконцентрироваться на сильных сторонах обсуждаемого бизнеса, оценить привлекательность внедряемых изменений, перспективность проникновения на другие рынки, проанализировать текущее состояние и избавиться от возможных ошибок.<BR><BR><B>Принятие решений</B><BR>По словам Виктора Вениаминова, ректора Международного банковского института, программа позволит распределять и согласовывать задачи, полномочия и ответственность функциональных руководителей, систематизировать знания и опыт принятия решений.<BR>Программа "Развивай свой бизнес" разработана в Шведском институте менеджмента в 1983 г. и распространилась по всему миру. В России программа проходит с 1994 г. и впервые стартует в Петербурге. Более 7 тыс. руководителей и владельцев иностранных компаний и 2 тыс. российских менеджеров из 10 городов приняли участие в программе.<BR>За время существования программы сложилась клубная система выпускников, которые не просто продолжают общаться, а вновь собирают свои советы директоров для решения возникающих проблем текущего бизнеса. По данным Шведского института менеджмента, 60% участников через 15-18 месяцев после завершения программы значительно увеличили оборот и прибыль компании. В Швеции программа "Развивай свой бизнес" получает финансовую поддержку правительства.<BR>