Григорий Томчин: "Проект будет реализован!"

"Я предложил идею создания долговременного современного порта. Вторая идея -- освободить загруженный центр города.

<BR><BR>"Я предложил идею создания долговременного современного порта. Вторая идея -- освободить загруженный центр города.<BR><BR>Вернемся к первой идее. Я уверен, что мой проект осуществится вне зависимости от выступлений людей, находящихся в оппозиции моей идее, потому что это ход развития системы морских грузовых перевозок.<BR>Посмотрите на карту мира: Амстердам задохнулся, поэтому порт перенесли в Роттердам. А расстояние от Амстердама до Роттердама такое же, как от Петербурга до Кронштадта. Многие города Европы, такие как Гамбург, Лондон, Гавр и другие, поступили таким же образом. Это самые главные аргументы, которые никак не хотят понять люди, выступающие против моей идеи. Хотя, я думаю, что они все прекрасно понимают и просто хотят отдалить реализацию этого проекта. Если мы посмотрим на карту города, то увидим, что порт находится рядом с историческим центром. А ведь это является наиболее удобной территорией для создания великолепного архитектурного района.<BR>Второй аргумент: у нас нет настоящего морского туризма, так как большие корабли не могут пройти до Васильевского острова. Они ходят только до Морского канала, где находится грузовой порт. И потом через эту жуткую территорию везут туристов.<BR>Третий аргумент: в Невской губе средняя глубина -- 2-3 м, а осадки судов, которые выгодны всем морским перевозчикам, -- около 13 м. То есть глубина должна быть 16 м. У нас глубина канала составляет всего 14 м, а в самой тяжелой части -- 12 м. Поэтому у нас осуществляется не прямая перевозка, а перегрузка из Котки и Клайпеды, так как корабли должны быть 60 и 100 тыс. т дедвейтом. На этом, соответственно, теряется 2/3 маржи. Если же мы делаем порт на внутренней стороне дамбы, начиная от Бронки и до судопропускника №1, то там можно будет принимать корабли вышеуказанным дедвейтом, и тогда основная маржа будет здесь. Вот этот аргумент -- основной камень преткновения моих оппонентов. Сегодня они имеют максимальный грузооборот по генеральным грузам -- 25 млн т, в итоге получается $150 млн -- годовой оборот. Мы же можем делать минимально -- $12 маржи, если исключим перегрузку в Котке. Получается -- 1,7 млрд грузооборота.<BR>Такова реальность. Я вполне понимаю опасения людей. Именно поэтому я делаю цепочку законодательства и проект так, чтобы именно эти люди выбирали инвестора, чтобы именно нынешний владелец оставался посредником и нашел себе место в новом проекте. Эта ситуация похожа на то, когда владельцу палатки предложили стать совладельцем универсама.<BR>Я не предлагаю закрыть существующий порт завтра. Я предлагаю начать строительство на новом месте и по мере развития постепенно начать преобразовывать существующий порт. А другого пути у Петербурга нет. Район нынешнего порта очень дорогой, и только на бизнесе по портовой земле можно сделать больше денег, чем сейчас делается портом ежегодно. Но для этого надо преодолеть это стойкое сопротивление. Некоторые люди, которые сейчас резко высказываются против этой идеи, помогли мне сделать все расчеты для проекта. Потому что поначалу эта грандиозная идея увлекла многих.<BR>Делались расчеты проекта с помощью ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", параллельно велись расчеты Российским государственным научно-исследовательским и проектным институтом урбанистки, а также ООО "Моби Дик". У всех получилось примерно одинаково -- от $2-2,5 млрд. Срок инвестиций -- 4 года. В общей сложности получается около $3 млрд, не больше.<BR>Теперь расскажу про окупаемость и инвестиции. В мире практика инвестирования портов следующая: окупаемые инвестиции должны создать порт, когда тратится $40 на будущую тонну оборота. $3 млрд -- это получается чуть меньше $20 на тонну. Таким образом, надо говорить не об абсолютной цифре, а о цифрах проекта. То есть у нас есть резерв в $6 млрд. Это только если брать окупаемость портовой части, не трогая окупаемость создания города.<BR>Что касается тезиса о том, что на дамбе порт нельзя строить технически, могу возразить: проект строительства порта на дамбе существует и он был создан еще до меня. Просто его надо модернизировать. Таким образом, я обосновал все аргументы, высказываемые против моего проекта представителями различных организаций".<BR><B>Все материалы</B><BR><B>дискуссии читайте</B><BR>на dp.ru