00:0001 октября 200300:00
13просмотров
00:0001 октября 2003
Делая упор на перспективные разработки, российские автопроизводители отличаются от зарубежных конкурентов отсутствием практичности
<BR><BR><B>Делая упор на перспективные разработки, российские автопроизводители отличаются от зарубежных конкурентов отсутствием практичности</B><BR>На автосалон, который прошел в конце августа в Москве, российские и зарубежные участники привезли совершенно разные разработки.<BR><BR>Иностранцы представили автомобили, которые уже продаются либо поступят в продажу в ближайшем будущем. Российские заводы делали упор на перспективные разработки.<BR>Отечественные автопроизводители интересовали зрителей больше всего. АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ и УАЗ действительно привезли в Москву много интересных моделей, однако подавляющее большинство из выставленных образцов можно будет купить в лучшем случае через несколько лет. Да и новинками многие из этих автомобилей можно назвать с натяжкой.<BR><BR><B>Старое вино в новые меха</B><BR>Главной премьерой АвтоВАЗа стала модель "ВАЗ-2170". На самом деле под этим названием скрывается не новый автомобиль, а модернизированная "десятка" с иным оформлением передней и задней части.<BR>"ВАЗ-2170" будет выпускаться параллельно с обычной "десяткой", и этот автомобиль будет позиционироваться как самая престижная модель волжского автозавода.<BR>Самые шикарные версии "семидесятки" получат новые кресла с массой регулировок, иную обшивку салона, кондиционер, подушку безопасности для водителя и пр. На "ВАЗ-2170" будут устанавливать даже новый руль с кнопками управления магнитолой. Но самое главное: "ВАЗ-2170" начнет оснащаться принципиально новой панелью приборов, где будет место для сотового телефона. Стоимость дорогих версий "ВАЗ-2170" составит, по предварительным расчетам, около $10 тыс.<BR>Был на стенде АвтоВАЗа и новый автомобиль, который скоро пойдет в производство. Речь идет о проекте "Калина". Если вспомнить о том, что впервые эта модель была показана в 1998 г., то радость от скорого начала сборки "Калины" быстро проходит.<BR>Большой интерес публики вызвала новая "Ока", или "ВАЗ-1121". По сравнению с ныне выпускаемым автомобилем "Ока-2" стала немного больше, что позволило сделать салон машины более вместительным. Главным минусом этого автомобиля можно считать нерасторопность производителя. Руководство АвтоВАЗа не считает "Оку-2" приоритетным проектом. Модель пойдет в производство в лучшем случае только в 2008 г.<BR>Внимание привлекал и спортивный прототип Lada Revolution с 2-литровым двигателем мощностью 215 л.с., который способен разгоняться до 260 км/ч. Двигатель и все элементы подвески этого автомобиля отечественного производства, что делает Lada Revolution доступным для многих гоночных команд. В следующем году АвтоВАЗ планирует изготовить первую партию таких машин и даже организовать в рамках чемпионата России новый класс спортпрототипов.<BR><B>Что русскому</B><BR>здорово...<BR>Представители ГАЗа с чувством собственного достоинства демонстрировали всем желающим модернизированную "Волгу", причем в двух вариантах. Рестайлинг "Волги", как и обещало руководство ГАЗа, проходит в несколько этапов. В прошлом году в Москве показали "Волгу" с немного измененной светотехникой и (о чудо!) новой бесшкворневой передней подвеской. Теперь на ГАЗе решили заняться и внешностью. "Волга" 2004-го модельного года представляет собой симбиоз привычной "Волги", которая с небольшими изменениями выпускается с 1970-х годов, и модели "ГАЗ-3111".<BR>Помимо модернизированной "Волги" Горьковский автозавод в очередной раз показал свой перспективный внедорожник, который на сей раз называется "ГАЗ-3106". О дате начала выпуска этого автомобиля представители ГАЗа говорить отказались.<BR>Непонятно, когда пойдут в производство и пойдут ли вообще новые уазовские внедорожники. Ближе всего к серийному производству находятся пикап "УАЗ-2360", который будет конкурировать с "ГАЗелью", и новый микроавтобус "УАЗ-3165М". Последний автомобиль придет на смену хорошо известной всем "буханке", которая уже давным-давно не соответствует требованиям по безопасности и не может пройти необходимую сертификацию.<BR>Порадовали и иностранные компании. Например, Mitsubishi впервые в Европе показала новое поколение модели Lancer, которая должна помочь японцам завоевать сердца русских покупателей. Еще большую сенсацию преподнес Volkswagen, который привез в Москву модель Gol (этот автомобиль сейчас выпускают в Бразилии). По своим габаритам Gol (не путать с Golf) ненамного уступает отечественным "девяткам", а его цена, по предварительным расчетам, начинается от $8,8 тыс.<BR><BR><B>Корабль пустыни</B><BR>На автосалоне в Москве было объявлено о подписании соглашения между ЗАО "Автотор" и концерном General Motors об организации в Калининграде сборки автомобилей GM. Первой моделью, которую там будут делать, станет Hummer H2. В России предполагается собирать пока 200-250 автомобилей в год, но это лишь первый шаг. В дальнейшем планируется расширить список автомобилей, а также наладить в России производство американских двигателей.<BR>О планах по завоеванию российского рынка объявили и китайские компании. Представители фирмы Tianjin Automobile Ind. (TAI), выпускающая в Поднебесной японские автомобили Daihatsu, заявили о желании организовать производство своих автомобилей в Казахстане и Белоруссии. Уже названа и стоимость машин -- около $5 тыс. за минимальную комплектацию. Следует отметить, что качество китайских автомобилей оставляет желать лучшего. По крайней мере, модели, привезенные на автосалон, отличались откровенно дешевыми материалами отделки салона, и зазоры между кузовными панелями были довольно велики.<BR>Заявили о готовности поставлять в Россию свои автомобили и представители иранской компании Iran Khodro. Возможно, в скором будущем в России появятся первые автосалоны этой фирмы, где можно будет купить небольшой автомобильчик Saipa с 1,3-литровым двигателем за $7-8,5 тыс. и седан Samand, в котором использован двигатель Peugeot объемом 1,8 литра (97 л.с.). Предполагаемая цена Samand около $9-10 тыс. Следует отметить, что иранская компания уже поставляет свои автомобили в страны бывшего СССР. Их можно купить в Туркмении и Азербайджане.<BR>