Будете у нас на Колыме -- милости просим

Сегодня в Петербурге открывается IX съезд Российского союза туристской индустрии, крупнейшего предпринимательского союза туристской отрасли России.

Сегодня в Петербурге открывается IX съезд Российского союза туристской индустрии, крупнейшего предпринимательского союза туристской отрасли России.<BR><BR>"Я не хотел ехать, -- оправдывался герой Семен Семенович Горбунков в фильме "Бриллиантовая рука", -- я хотел купить жене шубу". "Нет-нет, -- перебивала его жена, -- шуба подождет. Я считаю, главное -- поглядеть мир". Сейчас так думают многие. Индустрия туризма -- одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики, одна из самых доходных индустрий. По обороту средств турбизнес уступает лишь топливно-энергетическому и военно-промышленному комплексам.<BR><BR>По прогнозам ВТО, к 2010 г. общее количество туристов превысит 1 млрд человек в год, а доход, получаемый от каждого туриста, составит более $1,2 тыс. Принять участие в дележе такого сочного пирога -- прямая обязанность петербургского бизнеса. Приз ожидается завидный. Например, в прошлом году доход Лондона от туризма составил 2,2 млрд фунтов, что вполне сопоставимо с бюджетом Петербурга.<BR><BR>В Петербург на съезд съехались четыре сотни человек: чиновники, руководители турфирм, гостиниц, авиакомпаний. Тема обсуждения прежняя -- своеобразие текущего момента и перспективы развития отрасли. Наверняка участники съезда не обойдут вниманием какую-нибудь очередную концепцию развития туризма, разработкой которой так любят заниматься федеральные и региональные чиновники.<BR>Симптоматично, что в этом году съезд проходит именно в Петербурге. Празднование 300-летия Петербурга показало, что юбилей вполне заменяет развернутую концепцию. Достаточно привезти в город 40 президентов, а массовый турист, в том числе и тот, который прежде дальше Дубровки никуда не ездил, сам потянется.<BR><BR>Логическая цепочка выстраивается простая: президентов показывают мировые телеканалы, обыватели видят своих лидеров на фоне красот заграничного города и бегут заказывать билеты на первый самолет. Даже серьезной реконструкции и ремонта дорог можно не проводить: сейчас в мире велик спрос на экстремальный туризм.<BR>Так что стоит направить деньги, выделенные под разработку концепции развития туризма, на пышные торжества в очередном российском городе. Таким образом можно тонко регулировать туристические потоки в масштабах всей страны. А гостиницы предприниматели сами построят без всякой концепции. Куда поедет турист (а вернее, куда поедет президент со своей командой) -- там и построят. Опыт Петербурга и Сочи, где развернулось мощное гостиничное строительство, тому порукой.<BR><BR>Так что время -- деньги. Как говорится, когда видишь деньги, не теряй времени. Куй железо не отходя от кассы.<BR><B><p align="right">РЕДАКЦИЯ</B>