Бизнес построили на логистике

Издержки снизили, основываясь на мировом опыте

<BR><BR><B>Издержки снизили, основываясь на мировом опыте</B><BR>Бизнес сети торговых комплексов "Лента" построен на оптимизации логистических издержек.<BR><BR>В ООО "Лента" логистические задачи решаются отделом закупок, который сформировался около 2 лет назад по инициативе генерального директора компании Олега Жеребцова и директора отдела закупок Владимира Волошина. Это было обусловлено быстрым ростом компании. Произошли изменения приоритетов в логистике поставок. Поставщиков пришлось приучать работать по правилам "Ленты".<BR><BR><B>Объемы поставок</B><BR>Основные задачи подразделений, решающих задачи логистики, выразились в распределении доставок по торговым комплексам. Это происходит по времени, по грузовым "окнам". При этом решаются задачи оптимизации загрузки машины поставщика, контроль выполнения приходов машин, организации работы транспорта для собственных логистических нужд, согласования с поставщиком времени поставки, удобного и важного для торговых комплексов.<BR>Сегодня объемы поставок для большого комплекса "Лента" ("Лента-3" -- Пулковское шоссе, 33, "Лента-4" -- Бухарестская ул., 69) в пики продаж достигают 120-140 машин за операционный день (например, новогодняя торговля).<BR>В пики продаж один большой гипермаркет "Лента" обслуживает около 15.000-20.000 покупателей.<BR><BR><B>Ноу-хау</B><BR>При создании логистической службы в компании "Лента" руководствовались изучением потребительского спроса, времени пиков продаж. Были использованы ноу-хау Листа прогноза поставок западных сетей как инструмента для определения количества заказываемых товаров. Лист прогноза предполагает планирование потребностей, исходящих из анализа продаж за ближайший период в текущем месяце, анализа пиков продаж в аналогичном месяце прошлого года, анализ продаж 2-3 месяца назад.<BR>Кроме того, в сети "Лента" применена технология rich-time-test для определения пиков продаж по часам и дням. Это определение почасового количества чеков через все кассы и величины среднего чека за весь операционный день.<BR>При создании логистической схемы был использован собственный опыт, проанализировано развитие торговых сетей за рубежом: в США, Польше, Германии, Хорватии, Финляндии, на Украине. Была привлечена команда профессиональных консультантов и технологов, осуществлены точечный подбор и практическое тестирование их опыта.