00:0029 сентября 200300:00
7просмотров
00:0029 сентября 2003
В этих трех областях наблюдается неуклонный рост
<BR><BR><B>В этих трех областях наблюдается неуклонный рост</B><BR>Успехам и неудачам в рекламной, полиграфической и упаковочной отраслях была посвящена пресс-конференция, приуроченная к открытию "Выставка достижений рекламного хозяйства" (ВДРХ).<BR><BR>Несмотря на рост объемов производства и доходов, проблемы в этих трех отраслях остаются.<BR><BR><B>Реклама</B><BR>Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленинградской области, сообщил о четырех тенденциях современного рекламного рынка. "В о-первых, это рост рынка рекламы. За I квартал 2003 г. объем рынка по стране составил около $520-540 млн, что в 1999 г. равнялось годовому обороту рынка, -- говорит он. -- Во-вторых, возросло присутствие отечественного производителя в рекламе. Сегодня это 42%, несколько лет назад было не более 15%.
<BR>В-третьих, активно развиваются региональные рынки. Например, из $190 млн, которые приходятся на долю региональной телерекламы, Петербург занимает $20 млн, на Москву приходится $60 млн. В-четвертых, совершенствуется система работы с рекламодателями. Крупные иностранные рекламодатели только тогда вкладывают деньги, когда есть определенные правила игры".<BR>По мнению Сергея Пилатова, наибольший рост ожидает сектор телерекламы: "К концу года планируется достичь уровня в $1,2 млрд. Россия попадет в число ведущих мировых стран по объемам рекламы на телевидении. К 2005 г. может быть преодолен рубеж в $2 млрд. Еще в 2002 г. объемы рынка телевизионной рекламы составляли $900 млн. По сравнению с 2001 г. цены на телерекламу поднялись на 50%".<BR>Меньшими темпами развиваются пресса и телевидение. Согласно прогнозам, в 2003 г. рынок радиорекламы составит $90 млн, в 2004 г. -- $120 млн. Печатные СМИ в 2003 г. достигнут уровня в $790 млн, в 2004 г. -- в $880 млн.<BR><BR><B>Полиграфия</B><BR>По данным Союза полиграфистов Петербурга, в полиграфическом бизнесе России работают порядка 500 промышленных предприятий. Рынок определяют примерно 80 компаний, 20 из которых определяют рынок сырья, технологий и оборудования. Рыночный оборот оценивается в $300 млн. На долю Петербурга приходится 8-10% от общероссийского рынка.<BR>"Полиграфия переживает сложный период, -- говорит Сергей Радванецкий, президент Союза полиграфистов Петербурга. -- Несмотря на то что на 70% снизился рост промышленного производства полиграфии по сравнению с 2002 г., уровень продаж неуклонно растет. Объяснение я вижу в том, что большая часть объемов производств отрасли не оценивается официальной статистикой. Идет дробление бизнеса, открывается много небольших предприятий, которые потихоньку забирают объемы у полиграфических монстров".<BR><BR><B>Упаковка</B><BR>По словам Александра Бойко, председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере упаковки, упаковочная отрасль -- новое понятие в производственной среде России. "Упаковка 15-летней давности -- крайнее убожество, -- вспоминает Александр Бойко. -- За 15 лет производство упаковки сформировалось в отдельную отрасль и прошло тот путь, который развитые страны проходили за 50-70 лет.<BR>Сегодня объемы упаковочного рынка намного превышают такие традиционные отрасли, как легкая промышленность, станкостроение и другие. За последнее время резко сократился импорт упаковки, теперь отечественные производители могут решать многие задачи".