00:0025 сентября 200300:00
6просмотров
00:0025 сентября 2003
Новый монополист отобрал у старого экспедиторский бизнес
<BR><BR><B>Новый монополист отобрал у старого экспедиторский бизнес</B><BR>С 27 сентября 2003 г. денежные средства, поступающие на счета Министерства путей сообщения РФ от экспедиторских фирм, приниматься не будут.<BR><BR>Участники рынка по-разному относятся к директивам МПС. Одни утверждают, что это "рабочие моменты", другие -- что смена счетов грозит экспедиторам серьезными убытками.<BR>С 1 октября 2003 г. оплата за международные перевозки должна поступать на счета ОАО "РЖД". Позднее то же самое произойдет и с перевозками внутри страны, но пока еще не известно, когда это случится.<BR>Как пояснили корреспонденту "ДП" в МПС, поспешность объясняется тем, что с 1 октября 2003 г. начинает свою работу ОАО "РЖД" и до этого срока необходимо урегулировать экономические вопросы.<BR>Это не первое распоряжение МПС, которое затрагивает интересы экспедиторов.<BR>Как уже ранее сообщал "ДП" (см. "ДП" №164/03, www.dp.ru), с 1 октября вступают в силу новые Правила перевозок грузов. По мнению руководителей экспедиторских фирм, новшества сильно ударят по доходам компаний.<BR>По словам заместителя генерального директора управляющей компании группы "Евросиб" Михаила Свердлова, большинство экспедиторских фирм работают с МПС по предоплате, а поэтому все расчеты будут произведены до 1 октября.<BR>"Просто есть такие вещи, которые нужно принимать как данность, -- говорит он. -- МПС -- это гигантская монополия, от которой все зависят. Вот сейчас они решили, что до 27 числа все расчеты должны быть произведены и все. А участникам рынка остается только согласиться с этим, невзирая на неудобства. Хочется надеяться, что с образованием ОАО "РЖД" методы их взаимодействия с партнерами станут более корректными".<BR>Однако другие компании имеют иную точку зрения. В частности, в фирме "Алистер" полагают, что экспедиторы понесут потери в связи с тем, что несколько дней будет некому перечислять средства.<BR>"Казалось бы, всего 4-5 дней, но в течение этого срока ничего не случится с песком или другими грузами, а вот продукты могут испортиться, кроме того, вагоны будут простаивать, что обернется штрафами и невыполнением обязательств перед заказчиками", -- отметили в компании.