00:0023 сентября 200300:00
14просмотров
00:0023 сентября 2003
За счет строительства новых железнодорожных путей грузооборот петербургских портов вырастет в 3 раза
<BR><BR><B>За счет строительства новых железнодорожных путей грузооборот петербургских портов вырастет в 3 раза</B><BR><BR>Начались работы по расширению и модернизации железнодорожных подходов к портам Финского залива в Ленинградской области и Большого порта Санкт-Петербург. В проект до 2010 г. будет вложено 20 млрд рублей.<BR><BR>Окупиться вложенные средства должны через 8-9 лет -- предполагается, что тогда вернется около 28,2 млрд рублей.<BR>Официально финансирование работ начнется с 2004 г. Программу Министерства транспорта РФ по комплексному развитию магистралей Северо-Западного транспортного узла до 2010 г. по заданию министерства разрабатывали ФГУП "Октябрьская железная дорога" и ОАО "Ленгипротранс".<BR>По словам начальника ОЖД Геннадия Комарова, проект включает в себя развитие подходов к портам Финского залива и пограничным переходам. Ориентировочная стоимость такого проекта, по оценкам специалистов ОЖД, составляет около 20 млрд рублей. Планируется, что экономический эффект от этой программы составит 28,2 млрд рублей. Срок окупаемости проекта, по оценкам специалистов, составит 8-9 лет.<BR>В пресс-службе ОЖД уточнили, что проект нацелен на увеличение грузооборота на Петербургском железнодорожном узле к 2010 г. до 150 млн т в год. Планируется, что доля транзитных перевозок на морские порты в общем грузообороте дороги к тому времени составит 54%.<BR><BR><B>В 10 направлений</B><BR>Как отметил главный инженер ОЖД Валентин Гапанович, специфика петербургского железнодорожного узла заключается в том, что он соединяет 10 железнодорожных направлений: Выборгское (ведет к северным портам Финского залива -- Приморск, Высоцк), Приозерское, Ладожское (к портам на Ладожском озере), Волховстроевское (к Мурманскому порту), Пестовское (к Киришскому нефтеперерабатывающему заводу), Московское, Новгородское, Витебское, Псковское и Нарвское (к строящимся южным портам Финского залива -- Усть-Луга и Ломоносов). С дальними подходами общая длина узла составляет 900 км.<BR><BR><B>Большой план</B><BR>В соответствии с генеральным планом развития Большого порта Санкт-Петербург его мощности к 2010 г. должны вырасти в 1,5 раза, до 60 млн т в год. По словам специалистов ОЖД, только проведение первого соединительного пути от Автово к IV району петербургского порта увеличило объем выгрузки в 2 раза, а интенсивность подачи и уборки вагонов с подъездных путей увеличилась на 40%. С появлением двух путей появилась возможность одновременного вывода выгруженных и подачи груженых составов в порт. Кроме того, планируется увязать в обслуживание порта и станцию Шушары. Ее планируется специализировать на разборке и формировании контейнерных поездов.<BR><BR><B>Без путей нет грузооборота</B><BR>Важнейшая роль в развитии железнодорожных подходов к Усть-Луге отводится расширению мощностей предпортовой станции "Лужская". Планируется, что финансироваться эти работы будут за счет федеральных средств. Однако, по словам генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" Валерия Израйлита, "компания берет на себя финансирование строительства внутрипортовых железнодорожных развязок".<BR><BR><B>На частные средства</B><BR>Проект НК "Лукойл" по строительству терминала по экспорту нефтепродуктов в Высоцке на сегодняшний день развивается полным ходом. В ноябре, по словам президента нефтяной компании Вагита Алекперова, планируется запустить первую очередь мощностью 3 млн т в год. Однако для загрузки терминала до проектной мощности (10,7 млн т в год) необходимы, по его словам, расширение и модернизация железнодорожных подходов. В первую очередь -- реконструкция станции в районе Выборга.<BR>В июне "ЛУКОЙЛ" подготовил проект расширения транспортной инфраструктуры строящегося терминала нефтепродуктов в Высоцке. Однако детали этого проекта не раскрывались. Скорее всего, схема предусматривает инвестиции в развитие инфраструктуры частных компаний с последующей передачей их на баланс МПС. На сегодняшний день, сообщил источник в ОЖД, договоренность между Геннадием Комаровым и Вагитом Алекперовым по участию "Лукойла" в финансировании строительства и модернизации подходных путей к терминалу уже достигнута.