Коридорные дела грозят бизнесу

Сегодня избирательные комиссии подведут итоги выборов обоих губернаторов -- городского и областного. Чьи-то инвестиции в политический капитал оправдаются, чьи-то -- "сгорят" безвозвратно. В коридорах власти неизбежны изменения, а они, как водится, приведу

<BR><BR>Сегодня избирательные комиссии подведут итоги выборов обоих губернаторов -- городского и областного. Чьи-то инвестиции в политический капитал оправдаются, чьи-то -- "сгорят" безвозвратно. В коридорах власти неизбежны изменения, а они, как водится, приведут к изменениям правил игры на бизнес-поле.<BR><BR>Сегодня же на таможенном посту "Торфяновка" начинает работать система облегченного пропуска товаров через границу "Зеленый коридор". Открывать ее приедет лично председатель ГТК Михаил Ванин (см. материал на стр. 7 этого номера "ДП").<BR><BR>Он, а также все присутствующие официальные лица будут преподносить открытие "зеленого коридора" как факт, безусловно, радостный. Между тем ускорение движения товаров через российско-финляндскую границу отнюдь не играет на руку петербургскому транспортному комплексу. Город и область больше заинтересованы в том, чтобы грузопотоки отправлялись в порт Санкт-Петербург и Усть-Лугу, чем в Котку и Хамину. Может быть, свежеизбранным губернаторам стоило бы задуматься об этом и, пользуясь предвыборными обещаниями поддержки со стороны федерального центра, слегка сузить зеленые и прочие коридоры. А освободившиеся грузовые полосы использовать для ускорения пропуска пассажиров.<BR><BR>Впрочем, помпезное открытие "зеленого коридора" -- отнюдь не первая попытка ликвидировать или хотя бы уменьшить очереди на российско-финляндской границе. С начала 1990-х годов, когда транзитный грузопоток стал стремительно нарастать, таможенные ведомства обеих сопредельных стран (позже еще и с чиновниками ЕС) несколько раз объявляли об окончательной победе над пограничными пробками. Так было, когда открывали новую "Торфяновку", а потом "Брусничное", когда стороны обменивались таможенными офицерами-наблюдателями, когда запускали систему электронных грузовых деклараций и т.д. и т.п.<BR>Несмотря на эти титанические усилия (и немалое количество денег, потраченных из российского и ЕС-овского бюджетов), время от времени границу начинает лихорадить. Тогда водители-дальнобойщики выстраивают свои фуры вдоль обочины и грозятся перекрыть трассу насовсем. Причем вызваны такие инциденты, как правило, отнюдь не отсутствием техники или персонала. Чаще всего пробки возникают в результате алогичных и непредсказуемых изменений таможенных правил, которыми славится ГТК РФ. А с ментальностью российских чиновников ни один зеленый коридор справиться не в состоянии.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR><BR>