00:0022 сентября 200300:00
18просмотров
00:0022 сентября 2003
Спасение утопающих -- дело рук петербургских производителей
<BR><BR><B>Спасение утопающих -- дело рук петербургских производителей</B><BR>Российский рынок аварийно-спасательных средств отличает чрезвычайная плотность. Сектора поделены между несколькими производителями, а вход новых игроков на рынок крайне затруднен.<BR><BR>На этом рынке Петербург занимает особое положение. Как считает генеральный директор НПП "Морские спасательные средства" Александр Киннунен, более 50% российских аварийно-спасательных средств производится в Северной столице.<BR><BR>Стандарты, которым должно соответствовать оснащение российских судов, вырабатывает Российский Морской Регистр Судоходства. Причем с течением времени эти стандарты все более и более ужесточаются. Присвоение судам класса Регистра Судоходства подтверждает, что техническое состояние судна обеспечивает безопасность его эксплуатации и охрану морской среды от загрязнения. Если у компании нет свидетельства о признании Морским Регистром, по закону действовать на рынке она не может. Именно этот факт и определяет чрезвычайную плотность российского рынка аварийно-спасательных средств. По каждому отдельному виду изделий эти свидетельства имеют не более двух-трех фирм.<BR><BR><B>Сделано в СССР</B><BR>В советское время производством аварийно-спасательных средств занимались предприятия ОСВОД.<BR>По признанию генерального директора ЗАО "Топ Марин" Андрея Капитанова, их продукция не всегда соответствовала принятым международным стандартам качества. "Сплошь и рядом встречались случаи, когда наши суда арестовывались в иностранных портах за несоответствие средств специальной защиты принятым нормам", -- говорит он.<BR>После распада Советского Союза российское производство аварийно-спасательных средств замерло. Тогда многие товары стали привозиться из-за границы. Но буквально за несколько лет возникли новые российские фирмы, производящие данный вид продукции на мировом уровне. "Сейчас российские производители почти вытеснили зарубежных с рынка страны", -- говорит Андрей Капитанов.<BR><B>За державу обидно</B><BR>Отечественным производителям помог и здоровый патриотизм многих граждан.<BR>"Однажды нам надо было произвести испытания нашей продукции, -- рассказывает Александр Киннунен. -- Требовалось сбрасывать спасательные круги с тридцатиметровой высоты. У одной из фирм было в наличии необходимое для этого оборудование. Мы рассказали им, что спасательные круги импортируют из Китая, хотя мы в состоянии производить их и самостоятельно. Тогда наши собеседники не только предоставили нам это оборудование, но и совершенно бесплатно сами провели испытания -- им просто было обидно за Родину".<BR>Исторически сложилось так, что российское производство аварийно-спасательных средств сконцентрировано в Петербурге. По словам Александра Киннунена, в нашем городе выпускается не менее 50% объема производства данных товаров страны.<BR>Вход новых игроков на рынок крайне затруднен -- ведь продукцию нужно производить в строгом соответствии с требованиями Морского Регистра, получать необходимые сертификаты. Поскольку номенклатура производства каждого предприятия ограничена несколькими наименованиями, многие компании, кроме своей продукции, продают также продукцию других фирм. "Мы, может быть, и могли бы производить больше, но тогда мы не сможем реализовать на рынке дополнительное количество товаров подобного рода", -- комментирует Александр Киннунен. Ё