Пароходство пополняет флот

"Северо-Западное пароходство" получает первый нечешский "Валдай"

<BR><BR>"Северо-Западное пароходство" получает первый нечешский "Валдай"<BR>Вчера, 18 сентября, ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" спустило на воду универсальное сухогрузное судно "Святитель Алексий" проекта "Валдай".<BR><BR>Это уже четвертое судно, которое строится для ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). На сегодня степень его технической готовности составляет 89%. Полностью заказчику оно будет передано до конца октября.<BR>В 2002 г. "Северная верфь" подписала с АО "Чешске Лоденице" контракт на поставку пяти таких сухогрузов стоимостью $50 млн в рамках так называемой "чешской схемы".<BR>Планировалось, что строительство этих судов будет финансироваться Правительством РФ, а затем в счет госдолга России перед Чешской Республикой передаваться компании "Чешске Лоденице". После этого все суда должны были быть переданы чешской компанией в лизинг СЗП. Но затем финансирование строительства со стороны правительства было прекращено. Тем не менее "Северная верфь" успела до июня 2003 г. в рамках этой схемы передать СЗП три сухогруза. После этого Виктор Олерский, председатель совета директоров ОАО "Северо-Западное пароходство", сообщил, что "чешская схема кончилась, новые сухогрузы не имеют отношения к Чехии" (см. "ДП" №128/03, www.dp.ru).<BR>По его словам, теперь приобретение сухогрузов будет идти за счет собственных средств СЗП уже в рамках инвестиционной программы предприятия. Как сообщили в пресс-службе пароходства, строительство новых судов необходимо в первую очередь для обновления флота и замены судов старше 20 лет. Виктор Олерский заявил, что, начиная с этого года, планируется строить по шесть судов -- три для СЗП и еще три для ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (оно имеет общего с СЗП собственника -- ОАО "Корус-холдинг").<BR>Как сообщили в "Северной верфи", в настоящее время ведутся переговоры с СЗП по строительству пятого сухогруза, который по плану должен был быть построен к декабрю, но из-за конфликтов собственников СЗП и "Северной верфи" (см. "ДП" №202/02, www.dp.ru) в прошлом году возникли серьезные трудности с реализацией всего проекта.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Проект "Валдай" универсального сухогрузного судна типа "река-море" был разработан ОАО "Вымпел" (Нижний Новгород) по техническому заданию СЗП с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага) и в 1999 г. был утвержден Морским регистром судоходства РФ.<BR>Грузоподъемность однопалубного двухвинтового судна -- 5 тыс. т в море и 4 тыс. т в реке, судно может взять на борт 260 контейнеров. Длина судна -- 128,2 м, ширина -- 16,7 м, высота борта -- 6,1 м, вес корпуса -- 2100 т.