00:0016 сентября 200300:00
23просмотров
00:0016 сентября 2003
Транспортную составляющую снижают самолетами
<BR><BR><B>Транспортную составляющую снижают самолетами</B><BR>С развитием логистики как способа снижения издержек многие предприятия будут освобождаться от несвойственных им функций. Они перекладывают их на специализированные транспортно-экспедиторские компании.<BR><BR>Перевозки авиатранспортом, несмотря на более высокую цену по сравнению с другими видами транспорта, приобретают более привлекательный вид для российских грузовладельцев, поскольку они позволяют снизить совокупные затраты на логистику. В процессе возрастающей конкуренции петербургские компании, предоставляющие услуги авиаэкспедирования (Cargo-Express, "Русмарин-Форвардинг", FTE, WTN, "Балт-Сервис"), стали вносить качественные изменения в работу, используя западные инновационные технологии в угоду клиенту.<BR><BR><B>Оптимизация запасов</B><BR>В первую очередь клиентов-грузоотправителей интересует возможность снижения транспортной составляющей при транспортировке груза самолетами. Это достигается благодаря более высокой сохранности при перевозках товаров высокой стоимости, сокращением сроков перевозки (уменьшение потерь при перевозках скоропортящихся товаров), а также доставкой необходимого продукта just in time, ведущей к оптимизации складских запасов.<BR>"Значительно снизить транспортные издержки при авиаперевозках позволяет широко распространенная при перевозках на зарубежных авиалиниях практика консолидации авиагруза. Консолидация представляет собой логистическую операцию, сущность которой заключается в группировке нескольких мелких партий, отгружаемых в одно место назначения, в одну укрупненную. Перевозки таких укрупненных отправок осуществляются по консолидированному грузовому авиатарифу. При этом авиаэкспедитор оформляет на каждую партию груза "домашнюю авианакладную" (House Airway Bill -- HAWB), в которой указаны реальные получатели и отправители груза. Сама же перевозка осуществляется по консолидированной авианакладной (Master Airway Bill -- MAWB), где получателем указана экспедиторская компания в аэропорту назначения. Данная компания производит операцию, обратную консолидации (break-bulk), и выдает груз по HAWB получателям", -- отмечает руководитель отдела по организации грузовых авиаперевозок ООО "Русмарин-Форвардинг" Александр Федоров.<BR>Однако эта услуга еще недостаточно развита на внутрироссийских авиаперевозках вследствие недостаточной кооперации между экспедиторами в различных регионах.<BR><BR><B>Системы авиакомпаний</B><BR>Высокое информационное обеспечение также является одним из важных достоинств авиаперевозок. Практически все авиакомпании, работающие на международных перевозках, имеют системы, позволяющие отследить продвижение груза по номеру MAWB на всех этапах перевозки, оформления перевозочной документации, наземного обслуживания, времени вылета и посадки самолета, вплоть до выдачи груза получателю. Также в сети Интернет существуют специализированные ресурсы (www.azfreight.com, www.traxon.com), позволяющие войти в системы авиакомпаний по поиску и сопровождению груза.<BR>"Авиакомпании, выполняющие перевозки по России, также начинают вводить в действие информационные системы. Кроме бесплатных авиаэкспедиторских ресурсов существуют также платные ресурсы, такие, как TradeVisio и Cargo Partner Online. Подобные информационные системы позволят превратить персональный компьютер в полноценное рабочее место авиаэкспедитора с возможностью проверки наличия места на самолетах большинства авиакомпаний, прямого бронирования, выпуска авианакладных, рассылки сообщений по электронной почте, факсу и по SITA (системе коммерческой связи авиалиний)", -- говорит Александр Федоров.