00:0012 сентября 200300:00
71просмотров
00:0012 сентября 2003
Чтобы избежать недоразумений, свои взаимные обязательства заказчик и строительно-отделочная фирма должны оговорить заранее. В противном случае проблем не оберешься
<BR><BR><B>Чтобы избежать недоразумений, свои взаимные обязательства заказчик и строительно-отделочная фирма должны оговорить заранее. В противном случае проблем не оберешься</B><BR>Подготовка к ремонту квартиры не менее ответственное мероприятие, чем ее покупка.<BR><BR>Для того чтобы не понести в ходе ремонта невосполнимых убытков или просто не тратить нервы на препирательства с нерадивыми строителями, необходимо грамотно оформить договор.<BR>Составление такого документа необходимо для того, чтобы иметь возможность на любом этапе ремонта оценить степень соответствия выполненной работы исходным пожеланиям и в случае нанесения своей (или даже соседской) квартире ущерба взыскать с виновного его сумму.<BR><BR><B>Первый шаг</B><BR>При работе с клиентами у каждой ремонтно-строительной фирмы разработана довольно стандартная схема. После звонка заказчика, и при его начальном желании работать с фирмой, на объект выезжает специалист для проведения осмотра и обмера. Ни одна добросовестная компания никогда не скажет стоимость ремонта до приезда специалиста, проведения всех необходимых замеров, оценки состояния помещения и составления сметы.<BR>Когда стоимость ремонта называется без осмотра квартиры, это может свидетельствовать о том, что фирма не совсем надежна, либо цена заведомо занижена для привлечения клиента. При последующем осмотре до сведения клиента доводят информацию о слабых местах в квартире, которые, как правило, изначально существуют при строительстве домов. После изготовления плана квартиры или помещения по снятым обмерам фирма получает от клиента обобщенную информацию о том, что ему хочется увидеть в конечном результате, и исходя из этого, выводит приблизительную сумму стоимости работ, которые необходимо произвести. Если клиента сумма устраивает, начинается второй этап сотрудничества.<BR><BR><B>Семь раз отмерь</B><BR>После принятия всех решений по планировке и отделке помещения фирма производит окончательный расчет по стоимости работ и материалов.<BR>В отдельную позицию выписываются оборудование, мебель, некоторые отделочные материалы, стоимость которых фирма не может определить на этом этапе сотрудничества. При согласовании всех нюансов клиент и фирма заключают договор, который обычно сопровождается несколькими приложениями.<BR>Например, первое включает перечень всех работ, производимых фирмой, с ценами. Второе -- перечень материалов, необходимых для проведения ремонта, их количество и цена. Третье -- перечень оборудования и материалов, поставляемых клиентом (слово "поставляемые" не значит, что клиент сам это доставляет на объект. По данному приложению требуется просто участие клиента в выборе этого оборудования и материалов).<BR>После утверждения проекта и начала работ в документ лучше не вносить изменений. Любые изменения -- это дополнительные деньги и время. Но поскольку всегда возникает масса непредвиденных пожеланий, а соответственно затрат и работ, стоит ожидать, что первоначальная сметная стоимость возрастет.<BR>Опыт показывает, что зачастую эту сумму приходится умножать на два.<BR><B>Подводные камни</B><BR>При подписании договора фирма индивидуально подходит к каждому клиенту по системе оплаты работ и материалов.<BR>Обычно гарантия на срок до 1 года дается на отделочные работы, до 3 лет -- на электромонтажные и сантехнические работы. Как показывает практика, за первый год вряд ли что-то случается. Дефекты проявляются чаще всего на второй год после ремонта. Если при ремонте были допущены существенные ошибки, то 80% из них обнаружатся именно на второй год после ремонта.<BR>После согласования сметы расходов заказчика волнует вопрос: как долго квартира будет находиться в стадии ремонта. И здесь стоит четко оговорить сроки ремонта, форс-мажорные обстоятельства, влияющие на его задержку, а также сумму пени за просрочку.<BR>Правда, как правило, подрядчик дает гарантии на свои работы только в тех случаях, если заказчик согласен с перечнем предложенных работ, не сокращающих полный технический цикл. Если же он начнет сокращать список необходимых работ, стараясь сэкономить на технологиях, то в этом случае исполнитель старается снять с себя ответственность за качество ремонта и его сроки, соответствующим образом внося это условие в договор.<BR><BR><B>Свои среди чужих</B><BR>Довольно часто, планируя ремонт, люди с хорошим достатком полагают, что, воспользовавшись услугами компаний, позиционирующих себя как иностранные, они получат и иностранных рабочих: финнов, немцев, турок.<BR>В большинстве случаев, нанимая такого рода профессионалов, на самом деле берут на работу отделочников из стран СНГ: обычно Украины, Белоруссии или Молдавии. Дело в том, что руководящий состав в "иностранных" фирмах действительно из этих стран, но рабочие, как правило, из самого ближнего зарубежья. В результате цена за ремонт получается значительной, а затраты организации-исполнителя по зарплате -- минимальные. Разумеется, это отражается на качестве оказываемых услуг.<BR><B>Арифметика ремонта</B><BR>Для того чтобы представить себе стоимость будущих работ, специалисты приводят следующие данные: отделка типовыми материалами однокомнатной квартиры площадью 40 м2 в новом доме по самым скромным подсчетам обойдется в $4-5 тыс. Если же новосел захотел воспользоваться услугами дизайнера, то ему придется накинуть еще как минимум $500.<BR><BR><B>Юридические тонкости</B><BR>v Работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки. Акт сдачи-приемки составляется отделочной фирмой и подписывается сторонами в течение 2 дней с момента выполнения работ.<BR><BR>v Если заказчик обнаружил явные дефекты, например, трещины на подоконнике, неровность стен, то надо описать вместе со строителями перечень недоделок и замечаний и назначать срок их исправления согласно общему договору. Причем сначала придется подписать акт приема работ, в котором указать все имеющиеся недостатки. Это будет документ, на основании которого можно требовать со строителей либо деньги, либо переделку в добровольном порядке или через суд.<BR><BR>v При отказе от подписания акта кем-либо из сторон об этом делается отметка в акте. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в акте либо для этого составляется отдельный документ.<BR><BR>v Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте сдачи-приемки работ были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований об их устранении.<BR><BR>v Претензии могут быть заявлены клиентом строительной фирме в течение 5 дней со дня окончания работ.<BR><BR>v В случае разногласия между сторонами по качеству произведенного ремонта клиент вправе требовать проведения экспертизы обязательно в присутствии представителей отделочной фирмы.<BR><BR>v При основательности претензии фирма обязана за свой счет в недельный срок устранить недоделки.