Из одних коридоров страну не построишь

Вчера в Петербурге на пленарном заседании Международной евроазиатской конференции по транспорту было заявлено, что Правительство РФ до 2010 г. намерено вложить в развитие евроазиатских транспортных коммуникаций порядка $15 млрд.

Вчера в Петербурге на пленарном заседании Международной евроазиатской конференции по транспорту было заявлено, что Правительство РФ до 2010 г. намерено вложить в развитие евроазиатских транспортных коммуникаций порядка $15 млрд.<BR><BR><b>При этом 25% затрат</b> обеспечит федеральный центр, треть -- региональные бюджеты (имеются в виду регионы, через которые протянутся вожделенные коммуникации), и 40% транспортного бюджета составят займы и частные инвестиции.<BR><BR><b>Транспортная стратегия</b> правительства, отметил министр транспорта РФ Сергей Франк, включает перспективный план развития транспортной инфраструктуры страны, основанной на "концепции коридоров". Идея продления панъевропейских коридоров плавно переведена в идею создания сети внешних и внутренних коридоров, которые и сформируют в ближайшие 20 лет. Например, в рамках коридора "номер 9" будут построены транспортные обходы вокруг Выборга и вокруг Петербурга, "номер 2" -- дорога из Европы на Урал и пр.<BR><BR><b>Нарождающиеся коридоры</b> будут, как водится, усиленно поливать долларами. В то же время морские перевозчики не могут сегодня нормально работать под российским флагом, и потому примерно 70% всего российского торгового флота предпочитает либерийские, греческие, панамские и другие флаги российскому триколору. Налоги и другие законы этих стран позволяют нормально заниматься своей профессией и зарабатывать какие-то деньги.<BR><BR><b>На подобные конференции нужно приглашать также представителей</b> Министерства финансов, которые способны подсчитать разницу между выгодой от увеличения налогового пресса и предоставления налоговых льгот для перевозчиков, которых намерены привлечь к загрузке транспортных коридоров. А пока российские налоги вынуждают российских перевозчиков озаботиться наполнением казны других государств.<BR><BR><b>Вывод: без изменения</b> законодательства из одних коридоров новую процветающую страну не построишь. И петербургский бизнес ничего не получит с 25% обещанного ежегодного экономического роста. Кроме денег нужны условия, которые сделают работу в родном государстве приемлемой.<BR><BR><p align="right"><B>РЕДАКЦИЯ</B>