00:0011 сентября 200300:00
20просмотров
00:0011 сентября 2003
Министр транспорта РФ Сергей Франк вчера, 10 сентября, подверг резкой критике проекты полного или частичного переноса Петербургского порта на строящийся Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений (см. "ДП" №138/03, www.dp.ru). Эти проекты разра
Министр транспорта РФ Сергей Франк вчера, 10 сентября, подверг резкой критике проекты полного или частичного переноса Петербургского порта на строящийся Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений (см. "ДП" №138/03, www.dp.ru). Эти проекты разрабатывают Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики и ФГУП "Гипрогор". По его мнению, с инженерной и экономической точек зрения эти проекты проработаны недостаточно глубоко. Кроме того, Сергей Франк считает, что стоимость этих проектов также слишком велика -- $2-3 млрд. А поскольку емкость этого рынка -- 50-60 млн т грузов, то эта задача с экономической точки зрения выглядит чрезмерно амбициозной.<BR>"У нас есть значительно более дешевые способы добиться того же самого результата с большим народно-хозяйственным эффектом и с меньшей нагрузкой на бюджет и на налогоплательщиков", -- заявил Сергей Франк.<BR>Кроме этих проектов развития порта существует проект расширения порта на Канонерском острове, который разрабатывает ОАО "Ленморниипроект". Его стоимость не превышает $100 млн. (Д.Л.)