00:0010 сентября 200300:00
9просмотров
00:0010 сентября 2003
Вчера в Москве на пресс-конференции, посвященной второму морскому форуму, который пройдет в конце сентября в Петербурге, первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша обнародовал не слишком приятную для отечественных судовладельцев статистику.
Вчера в Москве на пресс-конференции, посвященной второму морскому форуму, который пройдет в конце сентября в Петербурге, первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша обнародовал не слишком приятную для отечественных судовладельцев статистику. Лишь 4% внешнеторговых грузов перевозятся российским флотом.<BR><BR><b>Морской форум, проведенный в колыбели</b> некогда крупнейшего торгового флота Балтийского моря, безусловно, одобрит судьбоносные законопроекты, примет важнейшие резолюции и сделает актуальные заявления, так необходимые российским судоходам. Правда, маловероятно, что это как-то существенно увеличит процент российских судов, которые являются участниками международных перевозок.<BR><BR><b>До тех пор пока у руля возрождения</b>, например, Балтийского торгового флота стоят люди, которые называют этот проект в большей степени "политическим, нежели экономическим", рассчитывать на серьезное увеличение доли российских судоходов на мировом рынке не приходится. Именно "политическим" проектом в недавнем разговоре с корреспондентом "ДП" охарактеризовал свои усилия один известный предприниматель, руководивший Балтийским торговым флотом еще в советские времена. Спустя 10 лет после потери флота (злые языки называли процесс "разбазариванием") предпринимателю пришла в голову свежая идея его возродить.<BR>Об этом год назад было громко торжественно объявлено. Но громкие анонсы не помогли Балтийскому пароходству возродиться -- через год грандиозных успехов не достигнуто. Предприниматель, ссылаясь на "усталость", от комментариев по поводу "стояния на месте" отказывается.<BR><BR><b>Чтобы возродить российский флот</b>, нужны не "уставшие" красные директора, наклеивающие на экономические проекты "политические" ярлыки, а самые что ни на есть простые, энергичные олигархи. Небольшие такие, вполне средненькие олигархи, располагающие парой-тройкой миллиардов долларов и вхожие в коридоры власти. Чтобы на уровне правительства могли бы принять программу строительства торгового флота, которая бы стимулировала местные компании размещать заказы не на западных верфях, а на местных. Тогда и процент отечественных судов, интегрированных в мировую торговлю, резко пойдет вверх.<BR><BR><b>Но чтобы вырастить таких олигархов</b>, тоже нужна отдельная программа. И отдельный форум.<BR><BR><p align="right"><B>Редакция</B>