Игорь Слюняев: "Построить КАД надо быстро и дешево"

Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель "Росавтодора", побывал в Великом Новгороде с рабочим визитом.

<BR><BR>Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель "Росавтодора", побывал в Великом Новгороде с рабочим визитом.<BR><BR>-- Как Вы оцениваете ход строительства КАД вокруг Петербурга?<BR>-- Петербург -- единственный многомиллионный город, не получивший до сих пор обходного кольца. Если сейчас мы имеем интенсивность движения в районе Северной столицы в 3 тыс. единиц только грузовиков, то к 2015 г. прогнозируется увеличение в 5 раз. Питерский обход является объектом в составе очень важного Девятого Панъевропейского коридора, по которому идет до 25% перевозок из Европы и обратно. Вот почему я являюсь одним из самых горячих сторонников строительства кольцевой дороги. Нам удалось навести порядок на этом строительстве и сделать его прозрачным. Мы можем ввести этот объект в строй значительно быстрее, чем нас просил Президент РФ. Однако с нашим финансированием не видим возможности сдать его к 2005 г. Подрядчики не могут годами накапливать кредиторку, работы должны быть оплачены. У нас каждый год переходящая задолженность составляет 3 млрд рублей, а "обеспечивают" ее два объекта, один из которых -- петербургская кольцевая автодорога.<BR><BR>-- Каково решение проблемы?<BR>-- Ситуация с доходами федерального бюджета на следующий год выглядит вполне благополучно, резервы Правительства РФ насчитывают более 200 млрд рублей. С учетом инфляции построить дорогу быстро -- это дешевле, чем превращать ее в долгострой. Решение проблемы -- финансирование, и я надеюсь, что президент даст соответствующее поручение правительству дополнительно профинансировать КАД Петербурга в текущем году.<BR><BR>-- Изменится ли что-нибудь в ближайшее время в формировании доходов федерального дорожного фонда?<BR>-- Каждый этап реформирования дорожной отрасли приносил сплошные убытки: в 2001 г. -- 80 млрд рублей, в 2002 г. -- 60 млрд, в нынешнем ожидаем минус в 40 млрд рублей. В таких условиях мы вынуждены сворачивать строительство и реконструкцию дорог федерального значения, обеспечивая лишь их содержание и ремонт. Из 47 тыс. км таких дорог две трети находится в ненормальном состоянии, не говоря уже о том, что, по нашим подсчетам, 37 млн россиян живут в условиях бездорожья. Сейчас на уровне правительства мы предложили два варианта сбора налогов в ФДФ, но ни один из них пока не принят. Параллельно пытаемся избавить дорожное строительство от пережитков социализма, из 4 тыс. социальных объектов, висящих на балансах наших организаций, 3 тыс. уже перешли в муниципальную собственность. Мы планируем, что к 2005 г. также изменятся принципы изъятия земель для строительства дорог общего пользования, когда государство прекратит перекладывать собственные деньги из правого кармана в левый. Поясню: из 16 млрд рублей -- части дорожного бюджета, предназначенного для строительства, -- в нынешнем году требуется отдать 3 млрд налогами за отвод земель.<BR><BR>-- Каков механизм распределения субвенций для территориальных дорожных фондов?<BR>-- Это зависит от степени автомобилизации и бюджетной обеспеченности региона, а вообще-то мы разработали проект, куда включены многие параметры. Бюджетная заявка на социально важные объекты от субъектов РФ в нынешнем году составила 107 млрд рублей. А мы имеем всего 39 млрд, из которых 10 млрд ушло на Москву. Таким образом, нам остается обращать внимание лишь на недострой с наибольшей степенью готовности.