00:0005 сентября 200300:00
14просмотров
00:0005 сентября 2003
Вчера Правительство РФ на своем заседании одобрило Положение о Государственном комитете РФ по рыболовству. Таким образом, одно из старейших государственных ведомств, которое до сих пор действовало вообще без базового нормативного документа, получило свою
Вчера Правительство РФ на своем заседании одобрило Положение о Государственном комитете РФ по рыболовству. Таким образом, одно из старейших государственных ведомств, которое до сих пор действовало вообще без базового нормативного документа, получило свою "конституцию".<BR>Конституция, конечно, дело хорошее, но, как показывает практика, мало влияющая на реальную жизнь.<BR><BR><b>Вот, скажем,</b> один из самых щекотливых вопросов -- о подконтрольности рыбных портов -- так и остался без решения. По всей стране рыбные порты давно уже переваливают не только рыбу, а все что угодно, но формально имеют особый статус и подчиняются не Минтрансу, а Госкомрыболовству. Порядок взаимодействия администраций морских рыбных и морских торговых портов будет утвержден отдельно и не раньше нового года.<BR><BR><b>Или: к основным функциям</b> Госкомрыболовства отнесены разработка предложений о квотах на вылов водных биоресурсов. Но каким образом будут эти квоты распределяться -- через аукционы или по "историческому принципу", опять осталось неизвестным. А ведь именно по этому поводу все последние годы комитет жестоко бился с Минэкономразвития.<BR><BR><b>Госкомрыболовства</b>, как сказано в положении, будет "предоставлять права плавания под государственным флагом РФ рыболовным судам, зарегистрированным в реестре судов иностранного государства, а также регулировать вопросы найма и трудоустройства членов экипажей судов, плавающих под иностранным флагом". Да вот проблема-то в том, что иностранные суда совершенно не рвутся под российский флаг.<BR>Наоборот, российские корабли стремятся уйти под "удобные" флаги вроде Либерии, Греции, Кипра. А наши моряки, выученные за государственный счет, легко и охотно устраиваются в экипажи любой национальной принадлежности, причем без всяких государственных комитетов.<BR><b>В рыболовном же флоте</b> процветает бербоут-чартер -- система, при которой российские суда с российскими экипажами вылавливают российскую рыбу для иностранных компаний. Бербоут-чартер не нравится никому (конечно, кроме получателей рыбы), но для рыбаков это единственная возможность хоть как-то модернизировать свой флот. Все отечественные государственные программы поддержки рыболовного флота так и остались на бумаге. И никакая конституция здесь не поможет.<BR><p align="right"><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR>