00:0005 сентября 200300:00
14просмотров
00:0005 сентября 2003
Новые правила перевозок грузов могут парализовать работу железной дороги
<B>Новые правила перевозок грузов могут парализовать работу железной дороги</B><BR>С 1 октября 2003 г. вступают в силу новые Правила перевозок грузов, требующие обязательного сопровождения и охраны в пути следования.<BR><BR>Согласно этим правилам, ведомственная охрана ЖД становится акционерным обществом подконтрольным Министерству путей сообщения (МПС) РФ.<BR>Порядок акционирования в пресс-службе Санкт-Петербургского отделения ОЖД уточнять не стали. Известно только, что в состав ОАО "Российские железные дороги" ведомственная охрана входить не будет, а за МПС останется функция контроля над новым АО. Вероятность изменения тарифов на сопровождение грузов в пресс-службе Санкт-Петербургского отделения ОЖД не отрицают, правда, считают, что изменения эти могут быть и в сторону, благоприятную для частника, то есть уменьшения.<BR>Однако железнодорожники уверенно прогнозируют увеличение времени простоя вагонов. По новым правилам необходимо оформлять дополнительные документы, в частности, заключить договор с охраной МПС РФ и выдать ей доверенность на сопровождение и охрану грузов. Если же этих документов не будет, груз будут задерживать на передаточных станциях до момента их предоставления (и все расходы за простой -- за счет грузополучателей или экспедиторских организаций).<BR>По мнению заместителя начальника центра общественных связей и рекламы Санкт-Петербургского отделения ОЖД Владимира Земенского, эти правила могут на какое-то время парализовать работу железной дороги: пока все компании освоят нововведения, пройдет немало времени, а ситуация на ЖД и так далека от идеальной, дело в том, что в течение последних 5 лет на некоторых станциях простаивают скопившиеся в большом количестве вагоны. (Л.Л.)<BR><BR><B>Справка</B><BR>Бизнес борется с простоями самостоятельно. К примеру, в июне 2003 г. ЗАО "Северстальтранс" совместно с "ММК-Транс" для специализированной работы на рынке перевозок нефтеналивных грузов, а также грузов железорудной, угольной и сталелитейной промышленностей, учредили ОАО "Новая перевозочная компания". Как сообщили "ДП" в пресс-службе ЗАО "Северстальтранс", до конца 2003 г. в распоряжение "Новой перевозочной" поступит парк цистерн, предназначенных для перевозки нефти и светлых нефтепродуктов, в количестве 3 тыс. штук. На заключительной переговорной стадии находятся соглашения новой компании с крупными нефтяными и металлургическими предприятиями, что предусматривает сотрудничество с рядом российских портов: Мурманск, Архангельск, Витино, Новороссийск, Туапсе, Махачкала, Петербург, Восточный, Владивосток. (А.Кол.)<BR><BR><B>КОММЕНТАРИЙ</B><BR>Ольга Коленкова, начальник договорного отдела ООО "Логис Сервис":<BR>"Мы почитали договор и так до конца и не поняли, как будут выставляться счета -- по факту или по погрузкам, раньше была ставка за груз, сейчас получается, что цена зависит от километража и маршрута. Кроме того, по многим позициям товаров цены уже выросли в 2 раза, и мы не знаем, как выставлять счета нашим клиентам -- по логике ставки должны были уменьшиться, а они увеличиваются. А ведь цены на перевозки сейчас и так достаточно высокие".<BR><BR>Дмитрий Тарахти, начальник отдела продаж ООО "Трансэкспедиция":<BR>"По новым правилам инспектор охраны должен ехать вместе с грузом по всему пути следования. Скажите, движение по России 5-6 тыс. наших вагонов может быть обеспечено надлежащим количеством охранников? К тому же, оплата опять ложится на плечи отправителей, поэтому мы, в свою очередь, вынуждены повышать цены на перевозки".<BR><BR>Сотрудник одной из крупных экспедиторских компаний, пожелавший остаться неназванным:<BR>"Тенденция такая, что платить надо за все: охране, СЭС, скоро мы уже будем за "башмаки" железной дороге доплачивать отдельно. И ситуация, к сожалению, становится день ото дня только хуже".