00:0004 сентября 200300:00
78просмотров
00:0004 сентября 2003
Предприятие первым в России начало выпуск мелованного картона
<B>Предприятие первым в России начало выпуск мелованного картона</B><BR>ОАО "Выборгская целлюлоза" на этой неделе запустило производство мелованного картона. Предприятие намерено захватить 35% российского рынка этой продукции.<BR><BR>По словам изготовителя, пробная партия мелованного картона в 200 т произведена и уже отгружена потребителям. Наибольший спрос проявили производители тетрадей и упаковки из микрогофрированного картона.<BR>Исполнительный директор ОАО "Выборгская целлюлоза" Михаил Шалаев оценивает потребность российского рынка в мелованном картоне в 100-200 тыс. т в год. Он сообщил, что стоимость одной тонны мелованного картона европейского производства составляет до $1,2 тыс., картон производства ОАО "Выборгская целлюлоза" стоит в пределах $850-900 за тонну. При занятии предприятием 35% рынка -- при потребности рынка 150 тыс. т мелованного картона в год -- доходы компании могут составить в районе $50 млн в год. Михаил Шалаев говорит, что 90% закупщиков мелованного картона -- это изготовители упаковки, остальные 10% -- производители разных видов полиграфии.<BR><BR><B>Реконструкция</B><BR>Сейчас на заводе, без остановки производства, происходит реконструкция автоматизированной системы управления, которая должна завершиться в январе 2004 г. После реконструкции завод намерен выпускать до 8 тыс. т бумажной продукции в месяц. В настоящее время заключен контракт на производство работ по реконструкции бумагоделательной машины Voith (Германия) с фирмой Honeywell (см. "ДП" №107/2003, www.dp.ru). Общая стоимость реконструкции составит порядка $1,5 млн.<BR>"До тех пор, пока не завершится модернизация, мы планируем выпускать 2-2,5 тыс. т в месяц, а это примерно 10% российского рынка. Предварительный анализ показал, что серьезных проблем с производством мелованного картона возникнуть не должно. Сырьем для его производства является целлюлоза -- собственного производства и товарная, которая приобретается предприятием по долгосрочным договорам", -- заявил Михаил Шалаев.<BR><BR><B>Картонно-бумажная проблема</B><BR>На российском рынке действительно остро стоит проблема отсутствия мелованного картона отечественного производства. По данным, опубликованным на сайте Архангельского целлюлозно-бумажного комбината, в 2002 г. емкость российского рынка мелованного картона составляла порядка 170 тыс. т в год. В 2003 г. прогнозируется рост примерно на 30%. Потребители картона покупают продукцию зарубежных производителей -- в основном из Финляндии, Германии. За счет импорта из этих стран покрывается до 60% всего российского потребления. Другими поставщиками выступают заводы Швеции, Австрии, Канады и др. Всего импорт закрывает 98% российского рынка.<BR>Евгений Седов, директор по импорту ООО "Берег", говорит, что "90% картона, который потребляется сегодня в России, -- это мелованный макулатурный картон, он уступает по качеству древесному картону. Его производят несколько крупных отечественных комбинатов. А остальные проценты приходятся на картон из древесной массы, который у нас в стране никто не производит. Все покупают его за рубежом". ОАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат" также намерено начать выпуск мелованного картона для упаковки (см. "ДП" №141/2003, www.dp.ru). Возможно, это произойдет в 2004 г.<BR><BR><B>Сомнения</B><BR>Однако далеко не все операторы рынка готовы тут же приобретать новую продукцию "Выборгской целлюлозы". "Такой картон больше подойдет для полиграфии, чем для производства упаковки. Думаю, он найдет свою нишу, но мы, наверное, не будем его закупать", -- сообщил Евгений Седов.<BR>ООО "Невская полиграфическая компания" также пока не собирается закупать мелованный картон производства "Выборгской целлюлозы", предпочитая картон шведского и польского производства. В "НПК" считают, что размер доли рынка, которую займет ОАО "Выборгская целлюлоза", будет зависеть от качества его продукции.