Пенсионеры агитируют экономно

Пенсионер -- это дешевая рабочая сила и самый активный избиратель

<BR><BR><B>Пенсионер -- это дешевая рабочая сила и самый активный избиратель</B><BR>Изобретательный ум политтехнологов постоянно выдумывает новые способы воздействия на избирателей.<BR><BR>При всем обилии денег пиарщики стараются изобрести наименее затратные способы привлечения голосов и найти рабочую силу подешевле и поэффективнее. На помощь приходят пенсионеры -- с маленькими пенсиями и большим количеством свободного времени. Именно они -- основные агитаторы на всех выборных кампаниях. Также к агитации привлекаются и студенты, но они часто бывают непостоянны и менее ответственны.<BR>Пенсионеры, практически одни бабушки, выполняют простые, но эффективные функции, изо дня в день помогая кандидату, который им приплачивает, набирать потенциальные голоса избирателей.<BR>Ниже приведены некоторые оригинальные технологии из опыта предвыборных штабов и самих агитаторов, которые используются большинством кандидатов на выборах всех уровней власти.<BR><BR>Технология 1. Устранение конкурента. Уполномоченные бабушки ходят по улицам, дворам, подъездам и вандальскими методами устраняют агитационные материалы кандидатов-конкурентов (срывают, сжигают, разбивают). На освободившееся место аккуратно прикрепляют информацию о своем кандидате.<BR><BR>Технология 2. Гуманитарная помощь. Потенциальным избирателям, в основном пенсионного возраста, от имени щедрого кандидата вручаются продуктовые наборы, проводятся уборки в квартирах, покупаются необходимые лекарства или просто выдаются деньги (наиболее популярная сумма -- 100 рублей).<BR><BR>Технология 3. Бесплатный концерт. Адресная раздача пригласительных билетов на бесплатные концерты звезд разной величины или в театр. Зачастую представление сопровождается агитацией.<BR><BR>Технология 4. "Сплетницы". Пенсионеры ходят парами в людных местах или стоят в очередях и разговаривают как бы между собой о различных кандидатах, но так, чтобы было слышно окружающим. Когда речь заходит о "своем" кандидате, произносятся фразы: "Он(а) мне помог(ла), он(а) многим помогает"; "Конечно, это лучший кандидат среди всех"; "Я его с детства знаю, вот такой человек!" и прочее. Информация поступает как бы невзначай, из неофициального источника и неизменно привлекает внимание. Если невольный слушатель вступает в беседу, "сплетницы" начинают его обработку по заранее подготовленной схеме.<BR><BR>Технология 5. Встреча у подъезда. Кандидат приезжает в микрорайон, ходит по дворам, общается с жителями. В задачи агитаторов пенсионного возраста входит организация присутствия максимально большего числа жителей каждого двора. В процессе встречи происходит индивидуальное фотографирование с кандидатом. Готовые фотографии разносятся за день до начала голосования. Эффективно действуют в качестве напоминания о кандидате. Актуально для выборов уровня не выше городского.<BR><BR>Технология 6. Работа по спискам. Из баз данных, полученных в территориальных управлениях, службах социального обеспечения, советах ветеранов и других организациях, составляются поквартирные списки, с перечислением всех проживающих в них. Имея на руках максимально полную информацию о жильцах, агитаторы должны обойти все квартиры и лично пообщаться с их обитателями. Спустя некоторое время после обхода осуществляются телефонные звонки-напоминания. В день голосования -- проверочный звонок. Абонентов спрашивают, голосовали они или нет, если да, то за кого. Если человек отвечает, что он не голосовал, его убеждают в необходимости это сделать и отдать голос строго за определенного кандидата.<BR><BR>Технология 7. Доставка на участок. Ленивых или с трудом передвигающихся избирателей группируют и на автобусе доставляют ко входу на избирательный участок. Бывает и так, что к каждому голосующему приставляется человек, который вместе с избирателем заходит в кабинку для голосования и следит за тем, чтобы тот проголосовал "правильно". Миловидные пенсионерки успешно играют роль сестры или мамы, не вызывая подозрений у наблюдателей.<BR><BR>Технология 8. "Карусель". Каждому приходящему на избирательный участок "за вознаграждение" незаметно предлагается обменять полученный незаполненный бюллетень для голосования на уже заполненный агитаторами (разумеется, отметка в нем стоит напротив имени кандидата-спонсора). (М.Ч.)