00:0002 сентября 200300:00
8просмотров
00:0002 сентября 2003
И используют их работников в качестве рекламоносителей
<BR><BR><B>И используют их работников в качестве рекламоносителей</B><BR>По крупнейшим петербургским заводам ходят кандидаты в губернаторы и "окучивают" рабочих.<BR>Корреспондент "ДП" провел небольшое расследование, желая узнать у руководителей этих заводов условия, на которых те предоставляют не только помещения для встреч с кандидатами, но и свой персонал.<BR><BR><B>Молчание -- золото</B><BR>Однако практически на всех заводах рассказывать правду отказались, выбрав вариант шпионского молчания. И все же молчание -- тоже информация, которая дает понять, что заводам есть, что скрывать. Держа рот на замке, руководители боятся спугнуть возможную "манну небесную", которую заводу обещано "отгрузить" в случае победы того кандидата, на встречи с которым сгоняют рабочих.<br><BR>Генеральный директор ФГУП " Государственный Обуховский завод" Вячеслав Лапин не верит в административный ресурс, говоря о встречах кандидата с рабочими завода. "Я считаю, что разговор об административном ресурсе -- это те самые грязные политтехнологии, чтобы кого-то очернить, -- заявил он. -- Встреча, которая прошла с сотрудниками нашего завода в ДК "Троицкий", была организована по совместной инициативе штаба кандидата и нашей. На меня никто не давил и не угрожал. Я сам поддерживаю этого кандидата и буду за него голосовать".<BR>Вячеслав Лапин говорит, что позволяет своим сотрудникам встречаться с любыми кандидатами в нерабочее время и не на территории завода. На заводе он готов разместить агитационные плакаты, призывающие прийти на встречу. При этом он считает подобные встречи очень эффективными. "Для кандидата, которому есть что рассказать и который произносит не голословные обещания, встреча с избирателями -- это эффективное средство, особенно, если уметь общаться с людьми. Здесь он нарабатывает плюсы, завоевывает аудиторию, получает новый электорат. Кандидат, который не имеет конкретных дел, который не умеет общаться с людьми, который может раздавать лишь обещания, я думаю, получит только вред", -- уверен Вячеслав Лапин.<BR><BR><B>Вопросы к обеду</B><BR>Как сообщила Светлана Ермолаева, помощник генерального директора по связям с общественностью ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", представители кандидата приглашали их сотрудников на встречи. "Администрация нашего завода разрешила группе поддержки кандидата приходить на завод в обеденное время и общаться с рабочими, -- рассказывает она. -- Агитация не разрешается, но представители кандидата собирают вопросы и просьбы сотрудников к нему. Вообще руководство завода осторожно относится к подобным мероприятиям".<BR>История показывает, что кандидаты на различные посты всех уровней власти никогда не обходят своим вниманием крупные заводы Петербурга с их не менее крупными коллективами. Рабочих очень удобно группировать в пределах одного предприятия и выгодно использовать не только как носителей заветных голосов, но и как средство рекламы. Число сотрудников каждого из заводов исчисляется тысячами. <BR>(М.Ч.)