00:0001 сентября 200300:00
14просмотров
00:0001 сентября 2003
Модель туристического офиса -- стратегический путь развития для регионов
<BR><BR><B>Модель туристического офиса -- стратегический путь развития для регионов</B><BR>Развивать туризм в одном отдельно взятом городе не под силу одной отдельно взятой туристической компании.<BR><BR>Для эффективного управления необходимо объединить усилия представителей бизнеса и власти. Развитие туризма в Великом Новгороде осуществляет Некоммерческое партнерство "Офис туризма Великого Новгорода "Красная изба". "Красная изба" -- это первый туристический офис России, учрежденный в мае 2001 г. администрацией Великого Новгорода и туристическими предприятиями города.<BR><BR><B>Вместе мы -- сила</B><BR>"Само по себе ни одно туристическое предприятие не может обеспечить развитие туризма, -- уверен вице-президент НП "Офис туризма Великого Новгорода "Красная изба" и начальник управления по зарубежным связям и туризму администрации Великого Новгорода Исак Фрейдман. -- Администрация города рычаги давления использовать не может и не должна, на столицу надеяться тоже бесполезно". В поисках эффективного решения проблемы привлечения туристов в Новгород Исак Фрейдман обратился к опыту европейских государств.<BR>Концепции "Офиса Туризма "Красная изба" были разработаны в результате проекта сотрудничества с городом Страсбургом (Франция) в рамках программы "ТАСIS -- Породненные города" (руководитель проекта -- госпожа Мишель Маргерон). В Страсбурге модель сотрудничества города и туристических фирм эффективно работает уже более 100 лет. Первоначально команда экспертов Страсбурга разработала проект "Офиса туризма". Проект предполагал лишь теоретическую разработку, но, вдохновившись опытом французских коллег, администрация Великого Новгорода решила финансировать его реализацию.<BR><B>На двух стульях</B><BR>В Великом Новгороде нет крупных туроператоров, как в Москве или в Петербурге, а мелким членство в НП выгодно. Город поддерживает политику туризма, предоставляя льготы на арендную плату за землю, налог на имущество и пр. Администрация города выделяет около 50% необходимых средств, а из 11 мест членов правления пять принадлежат ей. Президентом "Офиса туризма" является мэр города (в свое время именно Александр Корсунов активно способствовал осуществлению проекта, сейчас дело продолжает нынешний мэр Николай Гражданкин), многие чиновники и бизнесмены "сидят на двух стульях".<BR>Исполнительный директор туристско-информационного офиса Юрий Квятковский сочетает работу в "Красной избе" с руководством гостиницей "Береста Палас Отель", директор НП Исак Фрейдман занимает в администрации Великого Новгорода должность начальника управления по зарубежным связям и туризму. Содержание офиса обходится в 2 млн рублей в год, и это вполне окупается: в 2002 г. количество туристов в Новгороде (только переночевавших на гостиничной базе) выросло на 26%. При этом большая часть "новичков" -- россияне. "Из Москвы и Петербурга, -- шутит Исак Фрейдман, -- надо иногда выезжать в Россию".<BR>За 2002 г. Новгород посетили 87.336 российских туристов и 29.700 иностранцев. Экскурсантов (тех, кто не ночует в гостинице, но посещает достопримечательности -- статистика достаточно приблизительна, ибо один турист заходит в два-три музея и его всякий раз считают) -- более 600 тыс. По оценкам специалистов, кроме оплаченного тура каждый турист оставляет в городе минимум $100.<BR><BR><B>Новгород -- не Лас-Вегас</B><BR>Привлекательность Новгорода для российских и иностранных туристов у его "двигателей" не вызывает сомнения. Как и то, на что следует "ставить".<BR>В Новгороде более 1100 гостиничных мест, достаточно развита структура питания. Но не слишком много развлекательно-увеселительных (ночных) заведений. Впрочем, за Лас-Вегасом здесь не гонятся. Ниша Великого Новгорода -- культурно-познавательный туризм. Основной упор делается на "истинно русскую культуру". Ни один праздник не обходится без народных гуляний, обрядовых шествий, фольклорных коллективов. Широко отмечаются языческие праздники.