Держать руку на пульсе

Участники первого "Мастер-класса "ДП" делятся впечатлениями

<BR><BR><B>Участники первого "Мастер-класса "ДП" делятся впечатлениями</B><BR>В декабре 2002 г. "ДП" на конкурсной основе отобрал 11 студентов петербургских вузов для участия в первом мастер-классе.<BR><BR>За 3 месяца участники прошли "курс молодого журналиста" -- в неформальной обстановке им читали лекции все редакторы газеты, давали несложные практические задания. Как признавались "мастер-классники", новые знания изменяли прежние представления и формировали новые о многих вещах: о бизнесе, журналистской работе, о "ДП" и мастер-классе. Со временем из 11 участников работать в "ДП" остались только пять. Сегодня они уже работают корреспондентами в разных отделах газеты и 15 сентября 2003 г. получат сертификат об окончании "Мастер-класса "ДП". Его бывшие и настоящие участники делятся своими впечатлениями.<BR><BR>Иван Кондаков, студент ИНЖЭКОНа, факультет экономики и управления на предприятии туризма и гостиничного хозяйства, корреспондент отдела "Свое дело":<BR>"Мастер-класс "ДП" позволил мне работать в газете, в медиа-бизнесе. Позволил улучшить мои коммуникативные навыки и преодолеть свои страхи перед общением с другими людьми. Если таковые и были, то теперь их стало меньше.<BR>Изменил мое отношение к редакторам и рабочему процессу журналиста. Понял, что четкое разделение обязанностей в любой деятельности позволяет быстрей получить, конечно, при использовании информационных технологий, синергетический эффект.<BR>За плечами у меня есть опыт работы. Если сравнить периоды до получения практического опыта и после, например, работы в какой-либо компании, то стереотипов у меня не было. Первое время просто был необученным молодым специалистом. В дальнейшем в ходе работы на другие компании эти стереотипы стали появляться. В основном они касались обыкновенных требований к рабочему процессу и инструментам труда, как то: наличие одноразового питания в течение рабочего дня, заработной платы, на первое время в размере хотя бы прожиточного минимума. Естественно, что на первый взгляд они примитивны. Однако если работодатель их обеспечивает, он, по крайней мере получает лояльного к компании человека. Лояльность на рынке труда сегодня много значит. Другим стереотипом считаю обязательное наличие наставника на рабочем месте. В другие компании, где этого нет, просто так при нормальных жизненных условиях работать не пойду, так как если работодатель не обеспечивает минимальные условия труда, сразу становятся видны другие его цели, например, выжимание из работника всех сил ради прибыли".<BR><BR>Татьяна Хрылова, студентка СПбГУЭФ, факультет экономики и управления, корреспондент отдела тематических приложений:<BR>"Благодаря участию в "Мастер-классе "ДП" изменились мои представления о деятельности журналиста и создании газеты, отношение к прессе в целом. "Мастер-класс "ДП" расширил мой кругозор. Для того чтобы подготовить тот или иной материал, нужно пропустить через себя большое количество новых данных и фактов, понять суть вопроса. Поэтому каждый день работы в редакции открывает мне что-то, о чем я и не подозревала раньше.<BR>Что касается профессиональных и личных качеств, "Деловой Петербург" помог мне сделать маленькое открытие. Работать бизнес-журналистом (да и, наверное, журналистом вообще) -- значит "держать руку на пульсе" жизни города, перерабатывать большой объем информации. И не забывать о полученных данных после публикации материала.<BR>Я по-другому стала относиться к городу и событиям, которые в нем происходят. Само собой получается, что я хожу "с открытыми глазами", более внимательно слушаю новости. Я стала задавать себе вопросы, которые раньше даже не приходили мне в голову".<BR><BR>Дмитрий Денисов, студент СПбГУ, факультет менеджмента, корреспондент отдела "Новости компаний":<BR>"Любопытная штука, но "Мастер-класс "ДП" сыграл значительную роль для меня в общем и целом. Трудно рассуждать, чем бы я сейчас занимался, если бы его не было. Но так как я являюсь его производной, то в итоге, на данный момент, слова "я" и "корреспондент" неразлучны. О мастер-классе можно сказать как о минимальном базовом курсе журналистского мастерства. Может, благодаря ему мне довелось избавиться от некоторых недостатков, которые могли бы сказаться в профессиональной сфере -- развить коммуникационную составляющую. Безусловно, "Мастер-класс "ДП" за счет своей практической направленности научил легко вступать в контакт с незнакомыми людьми, эффективно с ними общаться, понимать суть делового общения, быть объективным к происходящим событиям и не поддаваться чьему-либо давлению. Конечно же, "Мастер-класс "ДП" -- это хороший способ познакомиться с интересными людьми, а это не только редакторы, но и ньюсмейкеры.<BR>Если рассматривать эволюцию представления о "ДП" с того момента, когда я там не работал, и по настоящий момент, то можно сказать, что оно не изменилось. Во-первых, работать в такой крупной организации, как "ДП", очень интересно, а во-вторых, сложно. Иногда чувствуешь себя маленькой, но очень важной деталью механизма издания. Если говорить о сути работы, то и до работы в "ДП" я представлял, что под словом "журналист" понимается оперативность, точность, быстрота и коммуникабельность, а когда сам стал журналистом, то увидел, что мои представления подтвердились".<BR><BR>Игорь Павлов, студент Ленинградского государственного областного университета им. Пушкина, факультет экономики и управления, выбыл из участия в "Мастер-классе "ДП":<BR>"Перед собеседованием я продумывал варианты ответов на возможные вопросы, пытался представить место, где будет проходить этот "обряд" собеседования, размышлял над тем, как лучше сесть и в какую точку смотреть. В общем, всячески сам себя запугивал.<BR>Реальность же разрушила все ранее созданные образы, вылившись в весьма непринужденную и приятную беседу. Разговаривали об экономике, журналистике, прессе в целом и "ДП" в частности, а также о предметах, профессиональной деятельности совсем не касающихся. После 20-минутного разговора "по душам" меня попросили в течение 10 минут набрать на компьютере свои впечатления о состоявшемся собеседовании. И вот я уже еду домой, полный впечатлений и размышлений. А поразмышлять было над чем: во-первых, разрушился былой стереотип о том, что собеседование -- это некое противостояние (борьба, если угодно) между работодателем и соискателем, где первый пытается вывернуть наизнанку второго; во-вторых, не выдержало критики мнение, что работодателя интересуют исключительно профессионалы, обладающие огромным опытом и несчетным количеством высших образований и трудовых наград; молодой человек, не шибко сильно подкованный в специальности, но обладающий хорошей обучаемостью, -- не менее интересен и востребован.<BR>Занятия в "Мастер-классе" "ДП" дали мне необходимые впоследствии навыки: прежде всего, школа журналистики развивает упорство и любознательность -- два качества, позволяющие отбросить в дальний ящик реплики типа: "Я не могу", "Я не успеваю", "Я не знаю, как это делать" и т.д. А также перестать бояться теребить старших коллег, чтобы они помогли разобраться в сложном вопросе. Отдельно можно сказать и о тренировке пунктуальности: журналист, не сдавший материал вовремя, -- нерентабельный журналист".<BR>