00:0028 августа 200300:00
139просмотров
00:0028 августа 2003
Превратить продажу карандашей, линеек, ножниц, поварешек и часов в новый вид бизнеса несложно. Достаточно все делать по-левому.
Превратить продажу карандашей, линеек, ножниц, поварешек и часов в новый вид бизнеса несложно. Достаточно все делать по-левому.<BR><BR>Именно так и поступил Игорь Кузнецов, который открыл первую в Петербурге компанию, специализирующуюся на продаже товаров для левшей. Его фирма функционирует чуть более 2 месяцев и в Петербурге на настоящий момент является монополистом.<BR><BR><B>Потребность</B><BR>Игорь Кузнецов, ныне соучредитель ООО "Вип" (товары для левшей), решил организовать свою фирму, наблюдая за потребностями окружающих его людей. "Сам я -- правша, но моя девушка леворукая. Я очень часто замечал, с какими трудностями она из-за своей особенности сталкивается, сколько неудобств терпит. Например, турникеты в метро устроены под правшей. И ей, прежде чем опустить жетон или вставить карточку, необходимо сделать несколько шагов в сторону. Или вот шариковые ручки в сберкассах. Из-за того что они привязаны, ими может пользоваться только правша. Левша всегда должен носить свою ручку.<BR>В принципе весь предметный мир в нашем городе адаптирован под праворуких. Однажды мама моей девушки привезла из Штатов картофелечистку для левшей. Тогда я понял, насколько это необходимо людям, если они привозят товары с другого континента. В тот момент у меня и возникла мысль открыть в нашем городе фирму по продаже товаров для левшей", -- вспоминает Игорь.<br><BR>После этого случая господин Кузнецов заинтересовался проблемой левшей всерьез. С помощью Internet разведал обстановку в мире. И понял, левшей много, их потребности удовлетворяются давно и во многих странах. На предложение Игоря начать сотрудничество откликнулась английская компания Anything Left Handed, которая работает с 1960 г.<BR>"Вообще-то, попытки открыть такой бизнес в Петербурге предпринимались неоднократно. Я сам видел бизнес-план, написанный примерно 5 лет назад, но все осталось на словах. Возможно, все дело в том, что в 90-х годах перспективнее было заниматься более ликвидными видами бизнеса. Товары же для левшей -- это долгоиграющий бизнес", -- объясняет Игорь Кузнецов.<BR><BR><B>"Левые" ножницы</B><BR>Как поведал Игорь, первоочередной задачей было проведение мониторинга состояния потребностей леворуких. Сначала заказы начали принимать не в реальном, а виртуальном пространстве. Разведка показала, продукция для левшей -- товар ликвидный. "В среднем за 2 месяца нашими услугами воспользовались приблизительно 50 человек. Обычно они сразу покупают три-пять видов товаров. По моему мнению, это высокий спрос, так как магазина у нас пока нет и люди узнают о фирме только через Internet-магазин. К тому же цены на продукцию достаточно высокие, но это и понятно, ведь производится она в Англии. В принципе разница идентичного по качеству товара для левшей и правшей обычно составляет 10-15% в пользу первых. Правда, если это новый вид, например, клавиатура для левшей, разница может достигать 50%", -- признался директор.<BR>Однако самые первые покупатели пришли к господину Кузнецову не из Всемирной паутины, а с улицы. "Мы развешивали на улицах города наклейки с информацией о нашей фирме. И к нам стали обращаться люди, но не петербуржцы, а приезжие из Москвы, Одессы и других городов. Наверное, местные жители просто крайне редко обращают внимание на уличную рекламу", -- удивляется Игорь Кузнецов.<BR>Лидером продаж сейчас стали самые обычные ножницы. Как рассказал директор Кузнецов, левшам вырезать что-то ножницами крайне сложно -- не видна линия разреза. Все гениальное, как всегда, оказалось простым. У ножниц для левшей режущую сторону расположили с другой, нежели у "правых", стороны, и за 2 месяца петербургская фирма продала более 100 разновидностей леворучных ножниц -- маникюрных, для резки бумаги и картона, портняжных, парикмахерских и др. Второе место по объему продаж занимают линейки. Нумерация у них в отличие от "правых коллег" идет справа налево. Также пользуются спросом карандаши и ручки. Правда, ничем особым от традиционных они не отличаются. У них всего лишь чернила и грифели такого состава, что стереть их торцом ладони даже при сильном желании невозможно. Кроме того, начали поступать заказы на часы. Кстати, отличие часов для левшей от часов для правшей не только в том, что они надеваются на правую руку, а заводная головка располагается слева. Стрелки у настоящих "левых" идут в противоположном направлении.<BR>Бизнесмен заметил, что канцелярские товары покупают преимущественно родители для своих детей. Для себя -- кухонные принадлежности.<BR>Пока на полках Internet-магазина чуть более 100 наименований товаров. В России пока производятся разве что детские прописи.<BR>"Мы будем пытаться открывать и другие виды производства. Например, я сделал модель женского леворукого кошелька. Это чисто моя разработка -- такого еще нет в той же Англии. Когда моя девушка открывает защелку кошелька левой рукой, то кармашек для денег оказывается "вниз головой" и деньги могут выпасть. Мы уже провели переговоры с производителем, теперь изготовим опытные образцы и выложим их в Internet для изучения спроса", -- сказал Игорь.<BR>Потенциально "левый" ассортимент очень широк. За границей изготавливают леворукие гитары, клюшки для гольфа, пианино и даже мужские трусы.<BR><BR>10% людей...<BR>Традиционно считается, что леворукостью "страдает" в среднем 10% или чуть более населения. Однако Игорь Кузнецов уверен, что на самом деле левшей больше. Например, в Петербурге, по его мнению, их около 800 тысяч. При этом количество левшей в Петербурге из года в год также увеличивается, так, где-то в середине 80-х детская леворукость перестала считаться недостатком, который следует изживать. В Англии же доля населения, использующего в качестве главенствующей левую руку, подбирается вообще к 22-25%.<BR>Наверное, не зря там левостороннее движение. Более того, современное леворукое общество на Туманном Альбионе настолько удовлетворило свои потребности, что самым ходовым товаром здесь стали не вещи первой необходимости, а имиджевая продукция. Например футболки с надписями типа "Я -- левша, и я всегда прав".<BR>В самых ближайших планах у Игоря Кузнецова -- открыть реальный магазин для левшей на Невском проспекте. Говорит, что главным критерием при приеме на работу продавцов будет их леворукость. Иначе, по мнению директора-правши, они не смогут покупателям все правильно объяснить.<BR>На вопрос, не закроет ли он свой бизнес, если исчезнет причина его появления -- леворукая подруга, предприниматель ответил, что навряд ли. Левши ему нравятся. "Скорее всего я найду тогда другую девушку-левшу", -- с озорной улыбкой замечает Игорь Кузнецов.