Железнодорожники переплатят $60 млн

Повышение цен бежит впереди паровоза

<B>Повышение цен бежит впереди паровоза</B><BR>На этой неделе, 28 августа, будет опубликован Прейскурант №10-01, который, по мнению Министерства путей сообщения (МПС), должен установить единые тарифные условия на перевозку грузов для всех пользователей базовой инфраструктуры железных дорог. Операторы рынка жалуются на то, что теперь придется платить больше.<BR><BR>Прейскурант вступит в силу на следующий день после опубликования. Однако уже сейчас документ вызвал на рынке грузовых перевозок неожиданную реакцию: операторы коммерческих перевозок утверждают, что МПС тарифы подняло уже сейчас.<BR><B>Нетерпеливые</B><BR>Как сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Евросиб" Михаил Свердлов, МПС по-новому стало рассчитывать тариф, не дожидаясь вступления в силу документа. "Если раньше при расчете учитывался кратчайший маршрут, покрытый составом, то теперь тариф высчитывается за реально пройденный путь. В итоге на каждый вагон в среднем мы переплачиваем порядка $300".<BR>Если учесть, что сейчас, по подсчетам операторов рынка, в частной собственности находится около 200 тыс. вагонов, то частным операторам на рынке грузовых перевозок придется переплачивать несколько десятков миллионов долларов (приблизительно $60 млн).<BR>В МПС отрицают факт повышения тарифов, заявляя, что оно действительно предусмотрено Прейскурантом 10-01, но он начнет действовать только 29 августа 2003 г. "Отныне дорога в своей работе будет опираться на специальное Тарифное руководство №4, которое дает пояснение нововведениям. Но пока никакого повышения не было", -- говорит первый заместитель руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания МПС Галина Земовская.<BR><BR><B>Бьет, но не по всем</B><BR>По информации "ДП", ряд компаний действительно столкнулись с проблемой повышения тарифов. Тем не менее в МПС это категорически отвергают.<BR>Ничего не слышали о такой проблеме и в ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис Петербург". "Повышение тарифов на грузовые перевозки действительно предусмотрено Прейскурантом МПС 10-01.<BR>Но он начинает действовать с 29 августа, причем повышение тарифов рассчитывается исходя из целого ряда коэффициентов. Прейскурант 10-01 регулирует тарифы на внутренние (и портовые) перевозки из/в российские порты и оплачивает перевозки клиентов в соответствии с действующим прейскурантом. А перевозки с той же Финляндией регулируются тарифной политикой. "Пока что наша компания не сталкивалась с проблемой повышения тарифов со стороны МПС -- это должно произойти лишь с 29 августа", -- говорит Олег Бутряков, коммерческий представитель ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис Петербург".<BR><BR><br><B>Новый прейскурант бьет не по всем</B><br><BR><i>Прейскурант №10-01 утвержден постановлением ФЭК от 17 июня 2003 года. Новый порядок расчетов утвердили и одобрили все организации, входящие в структуру МПС, а также партнеры и клиенты железной дороги. Новый прейскурант предусматривает разделение грузовых железнодорожных тарифов на инфраструктурную и вагонную составляющие. Введение в действие прейскуранта обусловлено либерализацией цен и изменением ценовых пропорций и структуры себестоимости, падением объема и производства перевозок, из-за чего действующий прейскурант не стимулирует конкурентные отношения между перевозками в вагонах общего парка и собственных арендованных вагонах. При общем среднем уровне тарифов по всем грузам в целом предусматривается некоторое снижение тарифов для грузов 1 класса (на 4%) с компенсирующим увеличением по 2 и 3 классу (см. табл.)</i><BR><BR><br><br><ul><B>ЧТО ПОПАДАЕТ ПОД ТАРИФ</B><BR><br><li><B>Грузы первого тарифного класса</B><BR><br>Каменный уголь, кокс каменноугольный, нефелиновые руды и их концентраты, бокситы и руды алюминиевые, минерально-строительные материалы, руды и концентрат цветных металлов, пиломатериалы, лесоматериалы круглые, кроме крепежных, бензин стабильный газовый.<BR><BR><br><li><B>Грузы второго тарифного класса</B><BR><br>Сырая нефть, мазут нефтяной и каменноугольный, минеральные удобрения, минерально-строительные материалы, кирпич.<BR><BR><br><li><B>Грузы третьего тарифного класса</B><BR>Нефтепродукты, цветные металлы и изделия из них производственного назначения, черные металлы.<br></ul>