00:0022 августа 200300:00
12просмотров
00:0022 августа 2003
Сегодня, 22 августа, в петербургских СМИ официально началась агитационная кампания по выборам губернаторов Петербурга и области. Для наблюдателя за политической и экономической жизнью Северной столицы грядущие выборы чрезвычайно поучительны.
Сегодня, 22 августа, в петербургских СМИ официально началась агитационная кампания по выборам губернаторов Петербурга и области. Для наблюдателя за политической и экономической жизнью Северной столицы грядущие выборы чрезвычайно поучительны.<BR><BR><b>Известно, что</b> в период избирательной кампании закон о СМИ в части прав и свобод фактически приостанавливается. Логично, что журналистам запрещается проводить предвыборную агитацию. Однако противоречия между законом о СМИ и законом о выборах таковы, что лучше вообще не упоминать кандидатов. Так что из Ивановых, Петровых и Сидоровых они превращаются в Тех-кого-нельзя-называть.<BR><BR><b>Петербургский бизнес</b> почти наверняка знает, кто победит на выборах. Пока непонятно, в первом или во втором туре, но один из 11 кандидатов явно лидирует. Поэтому представители разных бизнес-сообществ наперебой стали давать будущему губернатору свои наказы.<BR>Первыми со своими пожеланиями определились строители. Вчера наказы написали игроки топливного рынка. Представители крупной промышленности в беседах с журналистами тоже расставили точки над "и". На днях о своих чаяниях заявит малый бизнес. Наказы получились один другого экзотичней. Игроки топливного рынка просят Того-кого-нельзя-называть навести порядок с некачественным топливом на городском рынке (хотя это прерогатива МВД, а не городской исполнительной власти). Промышленники ратуют за завоз рабочей силы извне, в том числе из деревень, и за централизованное возрождение института общежитий. Раздаются призывы к введению лимитированной прописки -- как это было в советское время.<BR><BR><b>Получается эдакий</b> предвыборный парадокс. С одной стороны, бизнес настаивает на том, чтобы власть как можно меньше вмешивалось в его дела. С другой -- беды, с которыми предприниматели приглашают разобраться будущего губернатора, по плечу им самим. Никто не мешает игрокам топливного рынка самостоятельно навести порядок на автозаправках. Промышленники в состоянии сами строить общежития и привлекать рабочих из регионов.<BR>Доводя до сведения кандидатов свои наказы, бизнес забывает обозначить цену, которую он готов заплатить за решение своих проблем. Если будущий губернатор решит их проблемы, придется расплачиваться. Услуга за услугу, так сказать. Поскольку бизнес не обозначил цену, губернатор по фамилии Тот-кого-нельзя-называть сам решит, какую цену назначить. Эта цена может оказаться чрезмерной для бизнеса.<BR><p align="right"><B>РЕДАКЦИЯ</B>