Петербургу представлена Opera

Лайнер дошел до Петербурга "через тернии" МИДа

<BR><BR><B>Лайнер дошел до Петербурга "через тернии" МИДа</B><BR>Вчера, 13 августа, в Петербург из Хельсинки прибыл с первым рейсом круизный лайнер Silja Opera, принадлежащий компании Silja Line (Швеция).<BR><BR>Церемония его встречи вышла представительной и богатой на вручение памятных знаков.<BR><BR><B>Лесорубы остались дома</B><BR>От здания Морского вокзала на Васильевском острове один за другим отъезжали серебряные автобусы с туристами, прибывшими в Петербург с первым рейсом шведского круизного лайнера Silja Opera из Хельсинки.<BR>Елена Мальченок, исполнительный директор ЗАО "Арктур Трэвел", которое организовывает пребывание туристов Silja Opera в Петербурге, выглядела уставшей.<BR>"Вот вы тут пишете -- drinking tourism, drinking tourism... а нет его теперь почти в Петербурге", -- почти без перехода пошла она в наступление на корреспондента "ДП".<BR>"Вот вы видели сейчас, кто они, нынешние туристы (среднего и пожилого возраста люди, на вид с достатком чуть выше среднего. -- Д.Л.). Это же не те лесорубы, которые в конце 80-х приезжали к нам на дешевизну. Их время прошло -- выросли цены на круизы, выровнялись цены на алкоголь, и предпосылки для drinking tourism исчезли", -- возмущалась Елена Мальченок. Ее сотрудники в один голос бросились уверять корреспондента в том же.<BR><BR>Первая ласточка Silja Line<BR>Кристиан Грюйнвалл, старший вице-президент Silja Line, начал длинную череду речей и вручений. Не без заранее подготовленного спичевого юморка он рассыпался в благодарностях "всем, кто верил в нас это время" и отметил, что на его памяти это был самый длинный рейс из Хельсинки в Петербург. Целый год длились препирательства российского МИДа с Silja Line о визовом порядке для туристов лайнера, а намеченный еще год назад первый рейс состоялся только сейчас.<BR>Также он рассказал о планах Silja Line по расширению бизнеса в России. "В июле 2004 г. мы планируем запустить также и автомобильный паром из Ростока, -- делился радостью Кристиан Грюйнвалл. -- А количество заходов Silja Opera в Петербург увеличим вдвое -- до 2 раз в неделю в режиме overnight". Генеральный директор ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург" (компания -- партнер Silja Line в России) Игорь Глухов пояснил чуть позже, что планируется пустить по этому направлению паром FinnJet на 1750 пассажиров и 400 автомобилей.<BR>Per aspera ad astra<BR>Из выступавших после Кристиана Грюйнвалла особенно выделился припозднившийся на праздник вице-губернатор Петербурга Александр Прохоренко. Почти без акцента на английском языке он поведал уже осведомленным присутствующим о трудностях в лице МИДа, которые подстерегали Silja Opera на пути в Петербург. Свою речь он закончил знаменитым изречением Парацельса: per asperа ad astra ("через тернии к звездам"), который, в общем-то, имел в виду духовное восхождение Человека, но на худой конец подошло и для характеристики современного бизнеса.<BR>Одним из самых трудных для организаторов стал вопрос о стоимости билета на Silja Opera. В конце концов они сошлись на том, что средняя цена круиза составит около 300 евро. Капитан лайнера Стефан уточнил: средняя -- 280 евро.<BR>Отправив менее притязательных гостей на экскурсию по лайнеру, Кристиан Грюйнвалл с Игорем Глуховым и Петром Париновым, капитаном "Морской администрации порта Санкт-Петербург", проследовали в салон. Там за сигарой "главные" немного пообщались на тему планов Silja Line и вспомнили славные времена пребывания на борту этого лайнера Людмилы Путиной, которая в июне также путешествовала на Silja Opera.<BR>К тому, что за Silja Line в Петербург придут ее балтийские конкуренты по туристическому бизнесу, Кристиан Грюйнвальд отнесся спокойно.<BR>"Мы и не претендуем на доминирующую роль на этом направлении, однако играть одну из главных ролей все же надеемся", -- прокомментировал он информацию о скором приходе на этот рынок главного конкурента Silja Line -- Viking Line.