Silja Opera пока остается увертюрой к большому "произведению"

Завтра в Петербург впервые приходит финляндский лайнер Silja Opera. После годичного административного "бодания" с российским МИДом нашим соседям скинули на 15 евро стоимость оформления визы за схождение на берег. При этом пассажиры лайнеров, заходящих в П

Завтра в Петербург впервые приходит финляндский лайнер Silja Opera. После годичного административного "бодания" с российским МИДом нашим соседям скинули на 15 евро стоимость оформления визы за схождение на берег. При этом пассажиры лайнеров, заходящих в Петербург под другими флагами, лишены этого оброка. В свою очередь, это крайне радует местную туристическую индустрию, напрямую зависящую от количества сходящих на берег пассажиров.<BR><BR><b>Данная зависимость</b> от толщины, ширины и длины туристического потока заставила российских туроператоров встать на защиту в первую очередь своих интересов. Странно при этом, что представители других отраслей не присоединились к борьбе за сохранение "финского туриста". Не секрет, что большая часть наших соседей является представителями так называемого дринк-туризма. А в этом отношении цены на алкоголь в Петербурге очень и очень конкурентоспособны.<BR><BR><b>Взять даже магазины duty free</b>. Петербургские цены даже на их фоне выглядят привлекательно. Мы не берем, конечно, в сравнение цены на напитки с известными торговыми марками, а считаем стоимость условной единицы алкоголя. Потому что дринк-туризм -- это не туризм для гурманов, это туризм для желающих просто выпить. Оставим, конечно, на совести самих туристов их мотивацию к подобному виду отдыха, а будем максимально комфортно, если уж на то пошло, обслуживать гостей.<BR><BR><b>Так вот</b>. На этом фоне странной выглядит позиция местных производителей спиртных напитков. Они-то должны были наряду с туроператорами стоять в первых рядах колонны, пытающейся заставить отечественный МИД пойти на уступки в этом вопросе. Если копнуть глубже, то свои интересы в увеличении потока туристов из Финляндии могли найти и представители других отраслей. У нас во многих областях конкурентные цены. Возьмите ту же стоматологию или косметические салоны. Если вокруг морского вокзала создать торгово-сервисную зону, то довольны были бы все -- и туристы, и предприниматели, и городской бюджет.<BR><B><p align="right">РЕДАКЦИЯ</B>