Мобильная революция грозит перейти в сексуальную

Петербург 86 лет подряд упорно называют городом трех революций. Место четвертой до сих пор вакантно. Однако Северной столице уже сейчас всерьез угрожает сексуальная революция. Вернее, мобильно-сексуальная.

<BR><BR>Петербург 86 лет подряд упорно называют городом трех революций. Место четвертой до сих пор вакантно. Однако Северной столице уже сейчас всерьез угрожает сексуальная революция. Вернее, мобильно-сексуальная.<BR><BR>Все основные городские операторы зарабатывают значительные средства на реализации своим клиентам огромного количество услуг, в список которых входят как невинные мобильные знакомства, так и откровенно эротические продукты.<BR>Впрочем, это только начало. Эксперты строят прогнозы один смелее другого. К примеру, по данным компании Forrester Research, уже в следующем году доходы от мобильной эротики во всем мире вырастут до $1 млрд, а к 2006 году, по мнению экспертов Visiongain, они достигнут $4 млрд.<BR><BR><B>Хит-парад</B><BR>По сводным данным петербургских операторов, на первом месте так называемого эротического хит-парада находятся самые невинные услуги, а именно многочисленные службы знакомств. Второе место в рейтинге удерживают картинки а-ля Камасутра, снабженные текстовыми комментариями, а третье -- простые эротические логотипы. Сами сотовые операторы напрямую "мобильной" эротикой не занимаются. Для оказания эротических услуг они привлекают несколько компаний: Infon, SPN, "Сотка", СПиК, Jippii, I-Free.<BR>Корреспондент "ДП" провел следственный эксперимент, на своем опыте проверив, что такое флирт по мобильному телефону через службу знакомств.<BR>У МТС для этого предназначен "SMS-флирт", а у "БиЛайна" -- "Тематика" и SMS finder, у "МегаФона" -- "Клуб знакомств", "Знакомства вслепую" и др. Эти услуги приносят операторам неплохой доход. К примеру, ведущий специалист сектора PR петербургского МТС Аэлита Давыдова считает, что ежемесячно "SMS-флиртом" занимается несколько десятков тысяч человек.<BR>Произвольно выбранный пункт мобильного флирта особенного удовольствия не принес -- "клубнички" было мало, а денег брали много. В течение нескольких минут пришлось отвечать на вопросы, которые присылал компьютер, -- начиная от пола и заканчивая любимым фильмом. Наконец машина подобрала мне виртуального партнера.<BR>Однако девушка с самого начала неадекватно восприняла предложение перевести разговор в эротическое русло, предпочитая отделываться нейтральными комментариями.<BR>После этого ничего не оставалось, кроме как воспользоваться каналом "Эротика". Реклама гласила, что за $0,5 в минуту я буду расслабляться под эротические фрагменты знаменитых литературных произведений и не менее эротичный голос девушки, а заодно и подниму себе настроение с помощью эротичных анекдотов. Все оказалось несколько приукрашенным. За 2 минуты было прослушано несколько сальных анекдотов и пикантный отрывок из "Сексуса" Генри Миллера.<BR>Напоследок была опробована SMS-игра "Лицом к лицу". Отправив на сервисный номер свою фотографию, благо возможности мобильного телефона позволяли, через несколько секунд получаю фотографию участницы, которая находилась ближе всего от меня. Пообщавшись с прекрасной (без преувеличения) незнакомкой в режиме SMS-чата, с удивлением узнал, что она сидит в соседнем кафе.<BR>Правда, иногда с любителями мобильного флирта случаются весьма двусмысленные истории.<BR>-- Как-то ждал я свою девушку в кафе, а та, как обычно, опаздывала, -- вспоминает веб-дизайнер компании "Лига" Михаил. -- Ну, чтобы время шло повеселее, решил послать свою фотку в "МегаФон".<BR>Жду, когда оператор мне пришлет фотографию девушки, которой я еще никогда не видел, но вместо этого вскоре ко мне приходит... фотография моей ненаглядной! А через несколько минут она подъехала и сама. И сразу с претензиями -- ведь ей также пришла моя фотография -- мол, вот ты чем занимаешься в мое отсутствие. И только потом до меня дошло, что и моя Маша также развлекается подобным образом, но было уже поздно -- ситуацию уже "разрулили" путем похода в ресторан.<BR><BR><B>Камасутра</B><BR>Наравне со службами знакомств операторы зарабатывают и на эротических картинках. Первые из них появились в Петербурге в конце лета 2000 года. Уже тогда компания Infon ввела эротическое ноу-хау, которому, по мнению коммерческого директора фирмы Юрия Галкина, нет аналогов не то что в России, но даже в мире. Infon придумал "Камасутру", представляющую собой картинки высокого разрешения вкупе с текстовыми комментариями из знаменитого трактата. "Когда мы только начинали развивать свои услуги, вопрос о введении эротических логотипов встал как-то сам собой, -- вспоминает Юрий Галкин. -- Помню, у нас тогда был выбор -- "калькировать" западные образцы или придумать что-то свое. В итоге решили поставить на оригинальность -- и в результате получили постоянных клиентов в лице ведущих сотовых операторов".<BR>Каждый из операторов адаптирует "Камасутру" под себя. К примеру, "МТС" реализует по отдельности жесты, поцелуи, объятия и позиции, а "МегаФон" рассылает картинки, снабженные короткими комментариями. Говорят, что картинки никогда не повторяются, и если клиент исчерпает весь имеющийся запас, то специальным сообщением его уведомят о том, что для него разработана новая серия изображений из "Камасутры".<BR>Таким образом, только на одном почитателе трактата компания может заработать до $50 и более.<BR><BR>75%<BR>Эротику вообще следует признать двигателем развития современной техники. К примеру, по мнению некоторых международных экспертов, при появлении на рынке новых видеотехнологий до 75% всего контента представляют из себя так называемые материалы "для взрослых" (кстати, уровень их проникновения в сферу услуг сотовой связи в Петербурге составляет те же 75%). Мобильные средства связи в данном случае -- не исключение. В данном случае под видеотехнологиями подразумеваются "взрослые" фотографии, рассылка которых стала возможна благодаря распространению телефонов, поддерживающих услуги MMS.<BR>Пионером мобильной эротики в России стал "МегаФон", правда, не на своей исторической родине, а в столице, где местным клиентам уже в течение нескольких месяцев предлагают попробовать "Клубничку", то бишь получать на телефон эротические открытки.<BR>Первыми результатами менеджеры компании очень довольны. Счет проданных картинок идет на десятки тысяч в месяц, а сама услуга стоит в топе на втором месте после поздравительных открыток.<BR>По словам Юрия Галкина, Infon подобную услугу планирует ввести в III квартале 2003 г. В Европе MMS-эротика давно поставлена на поток. К примеру, немецкий оператор T-mobile, который специализируется на распространении эротических MMS, берет 1,49 евро за сообщение, что, впрочем, не мешает некоторым клиентам получать три-четыре картинки в день. Более того -- британская компания Juniper Research считает, что к 2004 г. в Европе MMS могут дать доход порядка $8,3 млрд, причем $5,6 млрд операторы получат за счет подписчиков на разные развлекательные услуги, в основном -- эротические.<BR><BR><B>Портрет эротомана</B><BR>Усредненный портрет постоянного пользователя эротических мобильных услуг -- это молодой человек 20-30 лет с уровнем доходов от $300 до $500, любящий проводить время в компании друзей и работающий преимущественно в сфере торговли. Подробные результаты подобных эротическо-социологических исследований операторы предпочитают не разглашать. Поэтому не удалось выяснить, что в мобильной эротике интересует мужчин, а что -- женщин.<BR>"Вы же понимаете, что на этом рынке в последнее время резко возросла конкуренция, поэтому исследования просто необходимы, чтобы не потерять своих клиентов. В то же время нужно держать результаты этих работ в тайне, чтобы быть всегда впереди соперников", -- сообщила Аэлита Давыдова. (А.М.)<BR><BR>