00:0030 июля 200300:00
6просмотров
00:0030 июля 2003
Пивовары оказались смелее
<BR><BR><B>Пивовары оказались смелее</B><BR><B>кондитеров в борьбе с Госстандартом</B><BR>С 1 июля 2003 г. согласно Постановлению Госстандарта РФ №213-ст отменено действие ГОСТа Р 51074-97. В результате петербургские пищевики понесли многомиллионные убытки.<BR><BR>Согласно поправкам к ГОСТу Р 51074-09, которые были опубликованы Госстандартом в ноябре 2002 г., были установлены дополнительные требования к информации, размещающейся на упаковке продовольственных товаров. Так, на пивных этикетках помимо срока годности нужно было дополнительно указывать дату выпуска и розлива, а на упаковках кондитерских изделий -- печатать более подробный перечень ингредиентов. Срок введения изменений был назначен на 1 июля. Но 27 июня 2003 г. вышло Постановление Госстандарта РФ №213-ст, отменяющее с 1 июля 2003 г. действие ГОСТа Р 51074-97. Причиной послужило то, что ГОСТ не был направлен на соответствующую регистрацию в Министерство юстиции РФ и применялся без государственной регистрации. Помимо этого, изменения и поправки к ГОСТу Р 51074-97 были приняты с нарушением ГОСТа 1.2-92 "Государственная система стандартизации РФ. Порядок разработки государственных стандартов" в части несогласования изменений и поправок с профильными министерствами и ведомствами.<BR>В результате предприятия пищевой сферы, которые готовились к введению новых поправок, фактически зря потратили средства на изменение своих упаковок в соответствии с требованием ГОСТа. Так, ОАО "Пекарь" затратило на модернизацию и замену оборудования более 2 млн рублей. "Эти средства мы могли потратить на первоочередные нужды, но в результате деньги и усилия наших работников фактически пропали впустую", -- рассказал генеральный директор ОАО "Пекарь" Юрий Селезнев. По словам начальника службы ОТК ОАО "Хлебный дом" Елены Сизовой, ее компания также потратила несколько миллионов рублей на изготовление печатных клише. Впрочем, потери от отмены ГОСТа для многих компаний не были особенно велики. Как заявил коммерческий директор ОАО "Петмол" Илья Кунков, "изменение дизайна упаковки товара идет постоянно, а потому катастрофических последствий для нас отмена ГОСТа не повлекла". Гораздо больше участников рынка беспокоит отсутствие определенности в действиях Госстандарта. В настоящее время они ожидают введения нового нормативного акта, заменяющего ГОСТ Р 51074-97.<BR><BR><B>Кто выиграл</B><BR>По мнению хлебопеков и кондитеров, наименьшие убытки от отмены ГОСТа понесли пивоваренные компании. Как сообщила пресс-служба ОАО "Вена", "компания достаточно оперативно отреагировала на произошедшие изменения, и это не вызвало убытков для компании. В настоящее время "Вена" ориентируется на Закон о защите прав потребителей и Закон о качестве продукции". Именно Союз российских производителей пива и безалкогольной продукции добивался отмены поправок к ГОСТу Р 51074-97. Обосновано это было тем, что для нанесения даты розлива необходимо затратить примерно 8-10 тыс. евро только на одну линию розлива для перенастройки маркиратора. В масштабах отрасли это означало многомиллионные необоснованные расходы. В итоге чиновники пошли пивоваром навстречу, но только спустя продолжительный отрезок времени. (В.Ч.)