00:0024 июля 200300:00
6просмотров
00:0024 июля 2003
Контрафактный алкоголь занимает
<BR><BR><B>Контрафактный алкоголь занимает</B><BR><B>до 40% городского розничного рынка</B><BR>Несмотря на то что контролю качества алкогольной продукции власти Петербурга и Ленобласти уделяют все большее внимание, на рынке все еще остается большое количество фальсифицированной продукции. Местные производители связывают такую ситуацию с более слабым контролем за продукцией, привозимой из регионов.<BR><BR>По данным общественной некоммерческой организации "Клуб профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга", в 2002 году алкогольный рынок Петербурга был представлен 19 предприятиями -- производителями алкогольной продукции, одним производителем спирта, 147 организациями оптовой торговли алкогольной продукцией, из которых 133 организации являлись аккредитованными поставщиками алкогольной продукции на территории Петербурга, и 70 организациями, имеющими статус акцизного склада.<BR>По данным Комитета Государственной думы РФ по экономической политике и предпринимательству в 2003 году на российском рынке контрафактная водка составляет до половины всей продукции.<BR>По сведениям органов контроля качества из общего объема проверенной в 2002 году алкогольной продукции 103 наименований запрещено к реализации 40%. В основном продукция не соответствует требованиям нормативной документации по органолептическим и физико-химическим показателям. Из общего числа выявленных нарушений 80% -- нарушения в розничной торговле.<BR>Анализ данных, представленных организациями -- членами Межведомственной комиссии, показывает, что наиболее характерными нарушениями в сфере производства и оборота алкогольной продукции остаются: реализация алкогольной продукции с неправильно оформленными документами или без документов, подтверждающих легальность производства, оборота и качества, с марками неустановленного образца и поддельными марками; использование поддельных товарных знаков и др.<BR>Некоторые петербургские производители предпринимают самостоятельные шаги по защите рынка от подделок и гарантирования качества своей продукции. Так, недавно группа компаний "Ливиз" начала акцию по повышению защиты своей продукции от фальсификации, прикрепив к бутылкам колпачок с защитной ультрафиолетовой надписью (см. "ДП" №108/03, www.dp.ru). При этом ЗАО "Ливиз" и страховая компания ОАО "РЕСО-Гарантия" заключили договор, согласно которому страховщики стали гарантировать подлинность водки.<BR>В 2002 году петербургскими предприятиями было произведено: водки -- 4,1 млн дкл, крепленого вина и винных напитков -- 2,3 млн дкл, коньяков -- 360 тыс. дкл, натурального вина -- 381 тыс. дкл, шампанского -- 824 тыс. дкл, слабоалкогольных напитков -- 3 млн дкл.<BR>За 2002 год в городе было реализовано 12,3 млн дкл продукции российского и импортного производства. Из них: водки -- 5,2 млн дкл, коньяков -- 387,5 тыс. дкл, вин, винных напитков, шампанского -- 4,5 млн дкл, слабоалкогольных коктейлей -- 2,1 млн дкл.