00:0022 июля 200300:00
18просмотров
00:0022 июля 2003
ЗАО "Петромакс" внедряет новый способ обработки металлического лома
<BR><BR><B>ЗАО "Петромакс" внедряет новый способ обработки металлического лома</B><BR>Дочерняя фирма финского переработчика металлолома Kuusakoski oY ЗАО "Петромакс" внедряет мобильный метод переработки металлолома. Инвестиции в проект составили более $500 тысяч.<BR><BR>Технология позволяет осуществлять первичную обработку металлолома прямо на накопительных площадках. Для этого используется специализированная передвижная машина. Проектная мощность новинки составляет 70 тонн обработанного металлолома в сутки.<BR>"Кочевой" стиль рассчитан на удаленные населенные пункты, -- рассказал генеральный директор ЗАО "Петромакс" Тимо Микконен, -- металлолом собирается там медленно. Оснащать современным оборудованием стационарные пункты переработки стало невыгодно. Постоянно возникают проблемы с доставкой крупногабаритного лома: брошенных машин, тракторов и пр. Передвижной метод позволяет собирать металлолом по мере накопления. К тому же компактная форма переработанного лома удешевляет транспортировку".<BR>Технологический процесс включает сортировку, измельчение, прессовку и пакетирование металла. Подготовленное сырье проще и экономичнее доставить на плавильные заводы.<BR>Габариты необработанного лома ограничены размерами 2,5x5 метров. Также необходимо учитывать качество металла. Обработка толщин более 6 мм требует специальной настройки машины.<BR>Технику для переработки доставляют на место с помощью тягача типа MAN. Для транспортировки обработанного металлолома используется парк грузовиков. Кроме того необходима организованная сеть накопительных площадок.<BR>До последнего времени в России главенствовал стационарный механический метод переработки металлолома. Собранный цветной и черный лом привозили на завод или стационарную площадку, оснащенную ножницами и прессами. Эти предприятия обеспечивают полный цикл переработки металлолома. Однако доставка некоторых видов лома (цветные металлы, коробчатые изделия и прочее) обходится дороже, чем стоимость полученного металла на выходе.<BR>Одной из проблем новой методики является отсутствие хороших дорог. Вес машины, без учета тягача, составляет около 60 тонн. Благодаря этому каждый "рейс" требует согласования с Минтрансом и областными властями. Однако финские учредители ЗАО "Петромакс" уверены в успехе проекта. "Запас тяжелого компактного металлолома постепенно иссякает, -- считает Тимо Микконен, -- для дальнейшего сбора необходимо двигаться в глубь регионов. Новая технология обеспечивает рентабельность таких поездок".<BR>В Европе, где хватает небольших городков, выездной способ переработки металла пользуется успехом. В каждом городке и деревушке существует специальная площадка, где накапливается и ждет своего часа весь местный металлолом. Это особенно эффективно, поскольку частным сбором металлолома европейцы не увлекаются.