Клиент голосует рублем за качество

aВведение повременной оплаты телефонных переговоров стимулирует конкуренцию

<BR><BR><B>aВведение повременной оплаты телефонных переговоров стимулирует конкуренцию</B><BR>В Петербурге с 1 июля плата за телефон выросла на 20%. Судя по всему, это не последнее повышение.<BR>Кроме того, в недалеком будущем будет введена повременная оплата. Это позволяет и Закон "О связи", принятый недавно Госдумой, указывающий на то, что форму оплаты услуг связи может выбрать сам потребитель.<BR>Однако в традиционном секторе рынка у пользователей нет реальной альтернативы ОАО "Северо-Западный Телеком". Фактически монопольное положение компании -- слабый стимул к росту конкурентоспособности оператора.<BR>С другой стороны, активно действуют на рынке альтернативные оператор. Объем телекоммуникационного рынка Петербурга за 2002 год увеличился на 25%.<BR>Львиная доля этого показателя образуется за счет альтернативных операторов. Так что вопрос, как поведут себя корпоративные клиенты в новых условиях, совершенно логичен.<BR><BR><BR><B>Виктор</B><BR>Акацевич,<BR><B>управляющий службой</B><BR>информационных технологий компании JFC:<BR><BR>"До июня 2003 года наша компания пользовалась услугами ПТС и "Метрокома". В конце мая мы подписали контракт с новым оператором -- компанией Golden Telecom. В случае введения "повременки" мы, наверное, вообще откажемся от услуг ПТС. Нас не устраивают не только тарифы, но и качество связи".<BR><BR><B>Лазарь</B><BR><B>Залманов, заместитель генерального директора по общественным связям</B><BR>ОАО "ЛОМО":<BR><BR>"ЛОМО морально готово к анализу проблемы, связанной с введением "повременки".<BR>Однако пока нет управленческого решения о том, будет ли компания оплачивать каждую минуту разговора, пользоваться фиксированным тарифом или расширять использование сотовой связи. Такое решение может быть принято только после объявления тарифов на услуги связи при повременной оплате. Тогда специалисты ЛОМО смогут проанализировать различные предложения и выбрать наиболее удобный и выгодный для фирмы вариант".<BR><BR>Александр Паршков, генеральный директор ООО "Городской центр экспертиз":<BR><BR>"Смена оператора связи происходит на фоне дебатов о введении повременной оплаты. Первопричина кроется в дороговизне обслуживания. Уже 8 лет компания является абонентом ПТС. Сейчас мы отказываемся от ее услуг. Новый оператор фирмы -- "Совинтел" предлагает комплексный пакет услуг и более гибкую систему оплаты".<BR><BR><B>Виктор</B><BR>Попов,<BR>менеджер направления ООО НПФ "Беркут":<BR><BR>"На корпоративном рынке "повременка" погоды не сделает. Постепенно сотовые компании будут предлагать корпоративным клиентам все более выгодные тарифы и интересные дополнительные услуги. "Коммерческим" проводным операторам придется постараться, чутобы удержать клиентов. В ближайшем будущем появятся организации, где не останется ни одного проводного телефона. В первую очередь ими станут крупные бизнес-центры, где услуги связи будут предоставлять локальный MVNO-оператор.<BR>Внедрение корпоративных услуг следующего поколения можно ожидать уже в этом году. Скорее всего, новаторами окажутся не операторы, входящие в "большую" тройку. Произойдет "второе рождение" традиционных сервисов сотовой связи на корпоративном рынке. Особенно это касается услуги голосовой почты. Она довольно популярна на Западе, а вот у нас пока не приживается.<BR>Если смотреть на 1,5-2 года вперед, очевидно, что CDMA-операторы окончательно уйдут на корпоративный рынок и составят серьезную конкуренцию GSM-операторам".<BR><BR><B>Виктор</B><BR>Шутович, технический директор ООО "Союзстрой Комплексные Системы":<BR><BR>"Большинство наших телефонных линий обеспечивает оператор "Метроком", но часть линий пока обслуживает ПТС. Услугами альтернативного оператора связи мы пользуемся больше 5 лет. Уже тогда ПТС не могла обеспечить нас необходимым количеством номеров. Те линии, которые сейчас обслуживает ПТС, мы планируем со временем перевести на альтернативную связь. Введение "повременки" ничего, кроме увеличения оплаты, не даст. Качество услуг традиционной связи почти не улучшается".<BR><BR>Владимир Пыхов,<BR>директор по продажам ООО "РПП "Нева- Спорт":<BR><BR>"Введение "повременки" нас мало беспокоит. Активная конкуренция на рынке услуг связи позволяет выбирать оптимальные предложения. У нас был опыт общения с ПТС. Мы хотели получить еще один телефонный номер, но нам отказали, сославшись на их отсутствие. Сейчас мы в основном пользуемся услугами компании "Коминком".