Лекарство от страха стало обязательной прививкой

С сегодняшнего дня страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств становится обязательным. Соответствующий Федеральный закон вступил в силу.

<BR><BR>С сегодняшнего дня страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств становится обязательным. Соответствующий Федеральный закон вступил в силу.<BR>За ближайшие полгода 30 млн россиян (именно столько в России автомобилистов) в срочном порядке будут приобщаться к азам страховой культуры.<BR><BR>С тем, что закон об обязательном страховании "автогражданки" (ОСАГО) необходим, мало кто спорит. Дискуссии шли из-за деталей нового закона: нужно ли делить выплаты на две части или нет, какой должен быть базовый тариф, кто именно войдет в официальный список страховщиков. В России ежегодно происходит около 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них гибнет 30 тысяч человек, и еще 180 тысяч получают ранения.<BR>Все опрошенные "ДП" юристы и страховщики (а про "автогражданку" газета написала немало) избегали давать детальные предсказания. Чего больше у нововведения, достоинств или недостатков, будет понятно только тогда, когда закон вступит в силу, когда начнут сталкиваться уже застрахованные автомобили и будут сделаны (или не сделаны) первые выплаты.<BR><BR>Введение обязательного страхования неизбежно изменит расстановку сил на страховом рынке. К ОСАГО допущены не все страховые компании. Всем прочим досталась роль их агентов. Компании, получившие лицензии на продажу полисов по ОСАГО, составят мощную конкуренцию тем, кто занимается добровольным автострахованием. Страховщики, не вошедшие в пул, должны будут предоставлять большее покрытие, чем предусмотрено ОСАГО.<BR>Свою косвенную выгоду страховщики видят в массовом повышении страховой культуры. Мол, постепенно россияне станут страховать квартиры, дачи, жизнь и здоровье. Нечто подобное делал 300 лет назад Петр I, велевший всей стране пить кофий по утрам.<BR><BR>С 1 июля государственные операции с автомобилем (например, постановка на учет или прохождение техосмотра) без обязательной страховки проводиться не будут. Это правило тоже сыграет свою роль в переделе рынка. Не секрет, что многие водители не проходят техосмотр, а покупают соответствующий талон у коррумпированных сотрудников ГАИ (эдаких "оборотней в погонах", как нынче можно говорить). Так как техосмотр без страховки с сегодняшнего дня проходить невозможно, можно предположить, что "свои люди" в ГАИ будут пользоваться повышенным спросом.<BR>Тех же, кто привык медленно запрягать, порадует хотя бы тот факт, что страховать за отсутствие полиса будут лишь с нового, 2004 года.<BR><B>Редакция</B>