"ЛУКОЙЛ" поможет построить дорогу

В пятницу, 27 июня, президент ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов заявил, что его компания готова финансировать развитие железнодорожной инфраструктуры возле строящегося терминала "ЛУКОЙЛ-11" в Высоцке. Таким образом, нефтяники намерены преодолеть отсутствие

<BR><BR>В пятницу, 27 июня, президент ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов заявил, что его компания готова финансировать развитие железнодорожной инфраструктуры возле строящегося терминала "ЛУКОЙЛ-11" в Высоцке. Таким образом, нефтяники намерены преодолеть отсутствие средств у МПС РФ на развитие этого направления.<BR><BR>Сумму возможных инвестиций в развитие железной дороги Вагит Алекперов пока официально не называет. Столь пристальное внимание этому вопросу нефтяники уделяют по одной простой причине -- проектная мощность терминала по перевалке нефтепродуктов составляет 10,75 млн тонн в год, тогда как существующая железнодорожная инфраструктура ограничивает этот показатель лишь 4,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Свои заявления Вагит Алекперов сделал на совещании координационного совета при полпреде Президента РФ в СЗФО с участием руководства Минтранса, МПС, таможенного и пограничного ведомств. Полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Валентина Матвиенко в ответ заявила, что желание частных компаний принимать участие в реконструкции железной дороги -- позитивная тенденция.<BR>Также президент "ЛУКОЙЛа" впервые на этой встрече заявил, что через терминал помимо нефтепродуктов будет переваливаться и сырая нефть. " Это будет происходить до тех пор, пока не построят порт в Мурманске", -- говорит Вагит Алекперов. В год компания намерена переваливать около 1 млн тонн сырой нефти на этом направлении.<BR>Для сравнения: нефтеналивной порт в Приморске имеет мощность 12 млн тонн сырой нефти в год (с перспективой расширения до 50 млн тонн). Столь высокая цифра обусловлена тем, что нефть сюда доставляется не железнодорожным транспортом -- к Приморску подходит нефтепровод Балтийской Трубопроводной Системы.<BR>По словам Вагита Алекперова, к ноябрю текущего года будет введена первая очередь нефтяного терминала мощностью 5 млн тонн. Она представляет собой четыре резервуара по 20 тысяч м3. Полная мощность строящегося терминала -- 10,75 млн тонн. На данном совещании Вагит Алекперов впервые сказал, что "ЛУКОЙЛ" готовится расширять его мощность до 15 млн тонн.<BR>"ЛУКОЙЛом" также был решен вопрос по поводу вложения Корпорацией по зарубежным частным инвестициям США (OPIC) средств в строительство терминала. Уже были проведены инжиниринговая и экологическая экспертизы. В июле состоится совет директоров OPIC, на котором будут определены условия сотрудничества. Общая стоимость инвестиций в проект оценивается в размере $300 млн.