Монополисты побеждают с переменным успехом

Главный прокурор Петербурга Николай Винниченко признал противоречащим федеральному законодательству распоряжение Комитета по транспорту администрации Петербурга о введении в городском метрополитене бесконтактных смарт-карт (БСК).

<BR><BR>Главный прокурор Петербурга Николай Винниченко признал противоречащим федеральному законодательству распоряжение Комитета по транспорту администрации Петербурга о введении в городском метрополитене бесконтактных смарт-карт (БСК).<BR>ГУП "Петербургский метрополитен" готово был потратиться на дооснащение турникетов спецустройствами, позволяющими считывать информацию с БСК. Предполагалось, что в период до 15 августа 2003 года в петербургском транспорте будут действовать как единые проездные билеты на основе магнитной карты, так и билеты на основе БСК. После этого срока планировалось принимать только проездные билеты на основе БСК.<BR>Попросил прокурора провести проверку и "принять необходимые меры прокурорского реагирования" заместитель председателя ЗакСа Петербурга Юрий Гладков. Он аргументировал свою просьбу тем, что такое решение комитета дает практически бесконтрольные возможности метрополитену по сбору, хранению и распространению личных сведений пассажиров; фактически принуждает граждан к оформлению смарт-карт, а также совершенно произвольно устанавливает стоимость оформления карты в размере 155 рублей. Последнее, в первую очередь, затрагивает интересы горожан, имеющих право на льготный проезд.<BR>К тому же данный правовой акт издан с превышением соответствующих полномочий и компетенций Комитета по транспорту и не определяет конкурсные процедуры отбора изготовителя смарт-карт.<BR>В данном случае действия монополиста были опротестованы с участием законодательной и судебной властей. (Хотя не факт, что метрополитен от своей затеи откажется -- затраты ГУП "Петербургский метрополитен" на это мероприятие оценивались в $1,2 млн.)<BR>Когда же на "тропу войны" вступает просто потребитель, как правило, дело разрешается далеко не в его пользу. Так, на этот раз потребитель попытался вернуть деньги от ЗАО "ПетерСтар" за не оказанные, по его мнению, услуги. Однако оказался не прав. (В.Ш.)