00:0016 июня 200300:00
7просмотров
00:0016 июня 2003
dpy@intourist.natm.ru
<BR><BR>dpy@intourist.natm.ru<BR>Из розничной продажи Новгорода и области практически исчезло мороженое иногородних производителей.<BR><BR>В связи с этим Новгородское территориальное управление МАП России возбудило делопроизводство по признакам нарушения статьи 6 Закона РФ о конкуренции -- "отказ от заключения договоров с определенными клиентами".<BR>Поводом для проверки послужили заявления местных жителей.<BR>Выяснилось, что четыре крупнейшие новгородские фирмы, контролирующие более 65% рынка мороженого, отказываются заключать договоры на поставку этого продукта из Москвы, Петербурга, Петрозаводска и других городов России.<BR><BR><B>Есть дело</B><BR>Как заявила "ДП" Светлана Туско, заместитель начальника Новгородского территориального управления МАП, вероятно, что действия согласованы и направлены на монополизацию рынка для продажи только новгородского мороженого -- производства ООО "Морозко". "В адрес наиболее крупных оптовиков направлено определение, -- сообщила Светлана Туско. -- Разбирательство в комиссии МАП назначено на 20 июня". Антимонопольный комитет считает, что рассмотрение дела будет многоэтапным, поскольку доказать сговор достаточно сложно.<BR>В течение 4 месяцев новгородское управление МАП изучало рынок мороженого. В ходе опроса 24 компаний -- продавцов мороженого, выяснилось, что до 2003 года новгородские оптовики имели значительное количество договоров с иногородними производителями на выгодных условиях, но по разным причинам прекратили сотрудничество.<BR>По словам Галины Логоненковой, заместителя начальника Госторгинспекции, к ним обращались с вопросами о качестве и высокой цене (на 20% выше иногороднего) новгородского мороженого. Однако инспекция сочла, что подобная проверка не входит в их компетенцию.<BR><BR><B>Чужие не ходят</B><BR>В определении МАП фигурируют ООО "Морозко", ООО "Пломбир", ООО "Фаворит" и ООО "Сам". ООО "Морозко" является единственным производителем мороженого в области. По официальным данным, в создание предприятия новгородским бизнесменами было вложено в минувшем году $500 тысяч. Остальные компании -- оптовые торговцы. По словам Василия Пядова, генерального директора ООО "Фаворит", его компании стало выгодно работать с ООО "Морозко" после выхода этого предприятия на стабильные объемы. Однако стало известно, что ООО "Морозко" сдает в аренду собственное холодильное оборудование с условием, чтобы в нем продавались только их изделия. К примеру, у "Фаворита", торгующего еще и замороженными продуктами, в аренде 210 холодильников от "Морозко". Руководство компании-производителя от комментариев отказалось.<BR>Впрочем, мелкие продавцы мороженого, не зависящие от "Морозко", делают свой бизнес на обратном -- в Новгороде уже можно прочитать объявления: "Продается мороженое из других городов".