00:0016 июня 200300:00
5просмотров
00:0016 июня 2003
mazo@dp.ru
<BR><BR>mazo@dp.ru<BR>Грандиозный проект "Празднование 300-летия Санкт-Петербурга" еще продолжается, но пик пиар-кампании пройден. Мощный позитивный импульс, который получил город, невозможно повторить, но имиджем можно управлять.<BR><BR>Для управления имиджем необходимо привлечение серьезных профессионалов, имеющих реальный опыт в этой области и в поиске нестандартных креативных решений, располагающих соответствующей материально-технической базой. Подобные планы у менеджмента Петербурга не просматриваются. Считается, что наиболее просто управляют имиджем, манипулируя общественным мнением с помощью СМИ. Современная политическая ситуация развела журналистов по разные стороны баррикад, и решать им приходится другие задачи.<BR><BR><B>Нестандартные решения</B><BR>Имидж не всегда соответствует реальному положению вещей, считает Сергей Осутин, генеральный директор ЗАО "Фирма "О.С.В.".<BR>"Все зависит от восприятия большинства. Много ли людей во всем мире считают Россию развитой страной, а Петербург культурной столицей? Нет, конечно. Над позитивным образом нужно много и серьезно работать: вкладывать деньги, создавать информационные поводы мирового уровня. Это задача для власти.<BR>Но есть вещи более мелкие, необходимые для создания впечатления. Например, таможня. Начало и конец путешествия запоминаются надолго. Как люди в форме относятся к туристам, как улыбаются. Это проблема сохранения имиджа, которая требует кардинального решения.<BR>Увы, белых ночей и разведенных мостов недостаточно. В Праге туристов в 10 раз больше, чем в Петербурге. Город себя правильно позиционировал. И хотя Прага уже давно не такая дешевая, как 5 лет назад, в город продолжают приезжать большие потоки туристов", -- утверждает Сергей Осутин.<BR>Другой не менее важной проблемой при управлении имиджем компании Сергей Осутин считает реальное положение сотрудников, уровень их обеспечения. Важна организация и работа внутренних структур -- для мегаполиса это прежде всего реформа ЖКХ. И если не получается с помощью стандартных процедур, то надо налаживать альтернативные.<BR><BR><B>По шираковским местам</B><BR>Откровенно негативным оценкам можно легко противопоставить контрпропаганду, уверен Борис Гамаюнов, директор ООО "РКН". "Раздуть информацию о перекрытом Женевском озере, например.<BR>Это должны бы сделать в интересах страны и в Москве, и в Петербурге, но игра идет в разные ворота. Поэтому серьезная кампания нуждается в поддержке местных олигархов, которым укрепление позитивного имиджа города выгодно напрямую.<BR>Петербургский формат может оказаться более выгодным для международных переговоров. Попадая из привычной атмосферы деловой Москвы в имперскую обстановку Петербурга, партнер чувствует другую почву. С ним легче договариваться. Это могут использовать не только "питерские москвичи", но и "чистые москвичи", которые привыкли к Петербургу, приезжая в него как в дешевую провинцию на выходные", -- говорит Борис Гамаюнов.<BR>На уровне туристической привлекательности Борис Гамаюнов предлагает создать маршрут, по которому следовали президенты Буш и Ширак.<BR><BR><B>Развивать компетенции</B><BR>По мнению Евгения Креславского, директора Института "Новые возможности", одним из важнейших этапов любого проекта является заключительный, в задачи которого входит анализ и оценка достижения, поставленных целей и осмысление компетенций, которые приобрела организация.<BR>"В данном контексте страна и город, вроде бы должны довести проект до логического конца. Декларированные цели как будто бы достигнуты, но, если быть корректным, о них трудно судить с позиции горожанина (городского обывателя).<BR>А вот в отношении анализа компетенций у нас больше данных. Включенное наблюдение и исследование материалов средств массовой информации позволяют мне составить матрицу компетенций.<BR>Ответ на вопрос, что делать для сохранения и развития имиджа Петербурга, Евгений Креславский свел в бизнес-форму сохранения и развития компетенций. (См. таблицу). Ё<BR><BR><B>Развитые</B><BR>компетенции:<BR><B>u Использовать политическое влияние на российском уровне</B><BR><B>u Обеспечивать безопасность гостей высокого уровня</B><BR><B>u Привлекать при наличии финансирования выдающихся деятелей искусства</B><BR><B>u Организовывать культурные мероприятия</B><BR><B>u В экстремальными сроки обеспечивать строительство неординарных сооружений</B><BR><B>u Оказывать влияние на криминальное сообщество</B><BR>Компетенции,<BR>нуждающиеся в развитии:<BR><B>u Использовать противоречия политических элит для совершенствования имиджа города</B><BR><B>u Обеспечивать полноценную жизнь города в период проведения массовых мероприятий</B><BR><B>u Обеспечивать горожан полной и достоверной информацией</B><BR><B>u Вызывать доверие у горожан к действиям проектной группы, нейтрализовывать страхи и панику</B><BR><B>u Обеспечивать безопасность жителей с уважением к ним как основным гостям праздника</B><BR><B>u Привлекать финансирование</B><BR><B>u Создавать атмосферу праздника и гостеприимства</B>