Английский принц работал в России шофером и аукционистом

Сегодня от нас уезжает принц. Настоящий английский принц -- Его Королевское Высочество Майкл Кентский в течение 2 недель зарабатывал в России деньги, сидя за рулем старого автомобиля и продавая вещи на аукционах.

<BR><BR>Сегодня от нас уезжает принц. Настоящий английский принц -- Его Королевское Высочество Майкл Кентский в течение 2 недель зарабатывал в России деньги, сидя за рулем старого автомобиля и продавая вещи на аукционах.<BR><BR>За это время принц и его свита успели "отмахать" по России 3 с лишним тысячи км на автомобилях, сделанных в то время, когда на 1/6 части суши только услышали об индустриализации и коллективизации.<BR><BR><B>Командор</B><BR>Настоящим принцам не подобает торопиться, суетиться или пытаться идти в ногу со всеми. Поэтому в Петербурге принц и 14 машин появились на следующий день после того, как отсюда уехали 45 президентов и премьер-министров, а также лазерное шоу Хиро Ямагаты и водные экраны.<BR>В 11.15 на Дворцовую площадь вырулили два милицейских авто, джип, а затем (все как на подбор темно-зеленые) участники автопробега. Сделав круг почета, Bentley, тарахтевшие не хуже, чем "харлей" без глушителя, остановились. При взгляде на ретро-авто поневоле приходили мысли об "Антилопе Гну". Тем более, что многие из бентлеводителей были облачены в соответствующие эпохе шлемы, а при упоминании самого принца Майкла то и дело добавлялся титул "командор автопробега".<BR>Принц повел губернатора Яковлева на ознакомительную автомобильную экскурсию. Через плотную череду охранников к ним протолкнули переводчицу, но, как выяснилось, губернатор и принц прекрасно понимали друг друга и без этого. "Я помню, как 2 года назад вы меня прокатили по набережной", -- сказал Владимир Анатольевич. Ответа принца не было слышно, но почему-то на его предложение губернатор ответил: "Нет".<BR>А потом они пошли на трибуну. Было заметно, что принц Майкл очень рад, что наконец добрался до Петербурга, поэтому он сказал буквально следующее: "Хочу поблагодарить за теплый прием под петербургским солнцем". В это время небо над Александрийским столпом как раз заволокло тучами, а на градуснике с утра было +4.<BR><B>Аукционист</B><BR>По России принц ездил не просто от нечего делать, а для того, чтобы собрать средства для двух британских благотворительных фондов, деньги которых должны пойти на московскую Детскую клиническую больницу имени Сперанского и петербургскую школу-интернат №24. Зарабатывая деньги, принц проявил себя талантливым пиар-меном, рекламистом и акуционистом.<BR>Так, часть денег он заработал на аукционах, организованных по пути следования пробега. Аукционистом при этом был сам принц. "Лоты, которые мы предлагали на аукционах, -- это вещи, которые иногда случайно, иногда специально попадали к нам в руки во время пробега. Так, одна дама предложила на аукцион резиденцию в Тоскании (Италия), где четыре человека могут провести от уик-енда до 5 дней при полном обслуживании. Этот лот ушел за внушительную сумму денег. Другой лот был предложен нашим водителем, который кроме всего прочего является профессиональным пилотом. Он предложил по завершении автопробега познакомиться с достопримечательностями столицы Великобритании с воздуха", -- рассказал принц Майкл.<BR>Аукционы (всего их было примерно полдюжины) проводились во время торжественных ужинов, посвященных автомобилистам. Едоки покупали все подряд -- униформу Bentley, бутылки водки, иногда лоты падали прямо с неба. "Лоты на самом деле были самые разнообразные. Включая дощечку, которая упала с потолка в Ижевске и которую я подписал. Кроме того, за рулем я обычно в кепке. Кепка не только помогает справляться с градом и дождем, но также позволяет совершенно четко ощущать скорость ветра -- это мой флюгер. 3 дня тому назад, когда я ехал по Москве, был ветреный холодный день, и в какой-то момент я понял, что у меня уже нет кепки на голове. Я увидел, что она просто попала под колеса идущего сзади транспорта, и попрощался с ней. Представьте мое удивление, когда через 2 дня я увидел, что это лот одного из аукционов", -- поведал принц. Общая сумма торгов не разглашается, однако известно, что зеленая твидовая кепка принца ушла с аукциона за 1700 фунтов стерлингов. Но кепку покупатель при этом сразу не получил. "Я все-таки уговорил даму, которая приобрела этот лот, чтобы она хотя бы на время автопробега одолжила мне эту кепку", -- улыбаясь, заметил Его Королевское Высочество.<BR><BR><B>Шофер</B><BR>Принц, сразу видно, -- человек интеллигентный и тактичный. И даже на самый трудный или дурацкий вопрос (то есть о "дураках и дорогах") он отвечает так дипломатично, что никому не становится обидно.<BR>"Российские дороги очень похожи на английские. Иногда, когда скорость действительно велика, они представляют определенную трудность, потому что они не столь ровны. Но мы можем совершенно точно сказать, что дороги становятся лучше. Плюс ко всему вы должны быть снисходительны: все-таки климат в России не сравнить с Великобританией. У вас резкие перепады температур, так что очень трудно держать дорогу в хорошем ровном состоянии. Когда в первый же зимний день вода заливается, допустим, в самую маленькую трещинку, ночью она замерзает, и как итог -- постоянные ямы. У нас в Великобритании тоже, конечно, возникают подобные технологические проблемы, но сравнивать их с масштабами этих трудностей в России невозможно. Но мы можем просто посочувствовать вам", -- подробно объяснил свой взгляд на российское дорогостроение принц Майкл. В утешение Его Королевское Высочество даже рассказал, что и в Великобритании с дорожным покрытием не всегда дела обстояли прекрасно.<BR>"Машины, которые приехали на автопробег, были выпущены в 1920-1930-е годы. В то время дороги в Великобритании были гораздо хуже, чем сегодняшние в России. То есть эти машины были сделаны для более плохих дорог. Поэтому иногда нам даже приходилось очень сильно сбавлять скорость, когда, например, мы пересекали железнодорожные переезды или на дороге шел ремонт. Дело в том, что Bentley -- машина очень тяжелая, и если на большой скорости она едет по пересеченной местности, то подскакивает так высоко вверх, что трудно сказать, где приземлишься", -- поведал принц.<BR>Мнению принца сложно не поверить. Потому что он стал шофером раньше, чем некоторые дети идут в школу: "Мне было 7 лет, когда я впервые сел за руль. Я начал уже водить машину. Это очень быстро превратилось в серьезную страсть. Я пытался вести любой предмет, который мог двигаться. В том возрасте я водил машину только на частных дорогах, где не было общественного транспорта, и не мог нанести никому урона. Мне кажется, это как с детьми. Знаете, чем раньше они учатся себя обслуживать, завязывать шнурки, одеваться, тем лучше. Тоже самое и с машиной: чем раньше сел за руль, тем увереннее себя чувствуешь".<BR><BR><B>Рекламист</B><BR>Принц Майкл честно признался, что помимо меркантильно-благотворительных целей в России его интересуют и другие вещи. "Одна из причин пробега -- привлечь внимание к городам в регионах. И с точки зрения туристов, и с точки зрения притока иностранного капитала. Люди на Западе наслышаны о Петербурге и Москве, но помимо этого они знают очень мало. Мы хотим изменить это положение".<BR>Уж в чем-чем, а в умении донести до потребителя нужную информацию под правильным соусом Его Королевскому Высочеству не откажешь. "У нас не было проблем с машинами. Всего было 14 машин, нет -- на одну больше. 15-я машина сломалась в первый же день. Но это не Bentley, а американский "кадиллак". Остальные участники -- Bentley, сделанные в Великобритании в 1920-1930-е годы. В то десятилетие на заводе было собрано 3000 машин, и на сегодняшний день не менее чем 60% этого первого выпуска до сих пор находятся на дорогах в прекрасном техническом состоянии", -- среди прочего заметил принц Майкл Кентский.<BR>