00:0030 мая 200300:00
9просмотров
00:0030 мая 2003
1 июня у широкой публики ассоциируется с первым днем лета и Днем защиты детей. Мариинский театр предложил еще одну трактовку этой даты -- День всех влюбленных.
<BR><BR>1 июня у широкой публики ассоциируется с первым днем лета и Днем защиты детей. Мариинский театр предложил еще одну трактовку этой даты -- День всех влюбленных.<BR><BR>В воскресенье Мариинский театр в течение всего дня будет рассказывать историю любви. Утром -- балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", а вечером -- в исполнении симфонического оркестра и хора Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева прозвучат фрагменты симфонии Гектора Берлиоза "Ромео и Юлия" и увертюра Петра Ильича Чайковского к балету "Ромео и Джульетта".<BR>Премьера балета "Ромео и Джульетта" состоялась 11 января 1940 года. "Упоение жизнью и сдержанный лиризм" -- так определил свою музыку к балету Сергей Прокофьев. Режиссером спектакля был Юрий Завадский. Партию Джульетты исполнила прима Мариинского балета Галина Уланова, жена Завадского. Уланова танцевала, внутренне проговаривая шекспировский текст. Ромео исполнил премьер балета, муж Натальи Дудинской, Константин Сергеев. Примечательно, что балет "Ромео и Джульетта" -- один из самых любимых спектаклей не только зрителями, но и балетной труппой Мариинского театра. Сегодня партию Ромео танцует Андриан Фадеев, Джульетту исполняет юная Евгения Образцова. Балет идет в хореографии Леонида Лавровского (1940 г.), художник -- Петр Вильямс, дирижер -- Александр Титов.<BR>История любви Ромео и Джульетты будет продолжена в Мариинском театре вечером (начало в 20 часов). В первой части концерта 1 июня прозвучит симфония Берлиоза "Ромео и Юлия". Трагедию Шекспира Берлиоз впервые увидел 15 сентября 1827 года во время гастролей в Париже английской труппы. В роли Джульетты выступила Генриета Смитсон, в которую 24-летний композитор влюбился с первого взгляда. У Берлиоза рождается план музыкального сочинения на тему истории любви шекспировских героев. Вместе с тем он не отступает от своей цели добиться внимания Генриеты. Композитор начинает преследовать ее своей "вулканической страстью", впадает в отчаяние, помышляет о самоубийстве, одновременно мечтает об успехе, который привлек бы внимание к нему его возлюбленной. Слава приходит к композитору вместе с Фантастической симфонией, в которой он рассказывает о своей любви. Затем по заказу Паганини он пишет вторую симфонию и, получив за нее крупную сумму денег, принимается за "Ромео и Юлию". К этому времени Генриета становится его женой. Симфония "Ромео и Юлия" имела огромный успех у публики, который сам композитор считал самым крупным своим творческим успехом.<BR>Во второй части концерта 1 июня в Мариинском театре прозвучит увертюра к балету "Ромео и Джульетта", которая принадлежит к числу высших достижений Петра Ильича Чайковского. Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" была одним из самых любимых произведений композитора, но идея написать на ее основе симфоническую пьесу принадлежала Михаилу Балакиреву. Балакирев не ограничился только идеей. А дал Чайковскому подробные рекомендации относительно тематического материала, тонального плана и композиции будущего спектакля. Петр Ильич Чайковский постарался их выполнить, не отступая от собственных композиторских принципов. Было сделано три редакции увертюры (1869, 1870, 1880 гг.).<BR>Первое исполнение "Ромео и Джульетты" состоялось в Москве 4 марта 1870 года, у дирижерского пульта стоял Николай Рубинштейн. Увертюра-фантазия Чайковского с трудом завоевывала признание слушателей в России и за границей, так как ее стиль существенно отличается от стиля других произведений Чайковского. Сейчас, однако, "Ромео и Джульетта" пользуется большим успехом у музыкальной общественности.<BR>