00:0023 мая 200300:00
13просмотров
00:0023 мая 2003
Договор о предоставлении Всемирным банком кредита объемом $161 млн на программу Сохранение и развитие исторического центра Петербурга будет подписан в ближайшие дни -- во время праздничной юбилейной декады.
<BR><BR>Договор о предоставлении Всемирным банком кредита объемом $161 млн на программу Сохранение и развитие исторического центра Петербурга будет подписан в ближайшие дни -- во время праздничной юбилейной декады.<BR><BR>Правительство РФ уже одобрило предоставление гарантий по кредиту, на прошлой неделе состоялся и совет директоров Всемирного банка, который также одобрил предоставление кредита.<BR>Договор предусматривает, что Правительство РФ предоставит из бюджета страны на эти же цели еще $77,2 млн. Таким образом, в ближайшие годы, на реконструкцию памятников и на строительство объектов инженерной инфраструктуры будет направлено $238,2 млн.<BR><BR><B>На памятники</B><BR><B>и на инфраструктуру</B><BR>Это будет уже второй по счету кредит, который Всемирный банк предоставляет на реконструкцию объектов исторического центра. Первый, объемом $31 млн, был предоставлен в 1998 году -- на эти средства были реконструированы дворы Капеллы и квартала 130, Невский проспект, подготовлена программа реконструкции центра. Первоначально предполагалось, что сумма второго кредита составит $300 млн, однако впоследствии она сократилась в 2 раза, и до последнего времени речь шла о кредите объемом $150 млн, но в начале года Всемирный банк увеличил кредит на $11 млн.<BR>Соглашение предусматривает, что кредит будет разбит на два компонента -- петербургский и федеральный. Поручителем по первому компоненту выступит администрация города (речь идет о сумме объемом $100 млн, этот кредит будет бюджетозамещающим, то есть пойдет на проекты, которые выберет сама администрация города -- они коснутся преимущественно объектов инфраструктуры). За вторую часть кредита, объемом $61 млн, поручается федеральное правительство. Эти средства идут на восстановление федеральных памятников города. Федерация поручится за $61 млн (из этой суммы $7,3 млн , будет направлено в фонд поддержки культуры), и еще $77,2 млн будет предоставлено из бюджета страны на реконструкцию здания Мариинского театра и Эрмитажа.<BR>Работа над проектами, которые будут финансироваться за счет федерального компонента займа, уже завершена. В Фонд инвестиционных строительных проектов поступили проекты реконструкции Петропавловской крепости, Русского музея, Филармонии, Консерватории, Царского Села и Павловска.<BR><BR><B>Не за просто так</B><BR>Всемирный банк предоставляет кредит на условиях реформирования городской экономики -- кредит будет предоставляться очередями, при подтверждении того, что экономическая ситуация в городе будет улучшаться.<BR>Основными направлениями реформ являются развитие конкурентной среды и улучшение делового климата, развитие рынков земли и недвижимости и укрепление бюджетной системы. Кроме того, руководство Всемирного банка поставило администрации Петербурга условие увеличить расходы на социальную сферу.<BR>Дирекцию банка интересуют не столько конкретные мероприятия реформирования, сколько конечный результат. В каждом блоке программы реформ предусмотрены контрольные показатели, по которым будет проверяться ее выполнение. Выделение каждого транша займа будет зависеть от результатов этого мониторинга.<BR>Весь комплекс реформ был поделен на три блока: реформирование городской финансовой отрасли, сферы недвижимости и создание благоприятного хозяйственного климата.<BR><BR><B>ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, ПОД КОТОРЫЕ ВСЕМИРНЫЙ БАНК ДАСТ КРЕДИТ</B><BR><B>А. Улучшение среды для предпринимательской деятельности</B><BR><BR><B>Поддержка малого и среднего предпринимательства</B><BR><B>Передача в частную собственность коммерческих предприятий, находящихся в собственности города или контролируемых городом, с целью создания более широкого экономического пространства для вновь создаваемых предприятий в частном секторе</B><BR><B>Сокращение количества коммерческих предприятий, находящихся в собственности города или контролируемых городом, путем передачи их в частную собственность или иным путем, в том числе государственных унитарных предприятий (ГУПов), перечисленных в Приказе Администрации Санкт-Петербурга "Об оптимизации количества государственных унитарных предприятий в Санкт-Петербурге", но без ограничения этими предприятиями</B><BR><B>Принятие в законодательном порядке Правительством города Приказа Администрации Санкт-Петербурга "Об оптимизации количества государственных унитарных предприятий в Санкт-Петербурге" и принятие иных административных и нормативных актов, необходимых для начала процесса продажи большинства перечисленных в Приказе ГУПов</B><BR><B>Реформирование процедур городских закупок</B><BR><B>Совершенствование городской системы размещения государственных заказов с целью поощрения конкуренции, повышения прозрачности и подконтрольности, а также привлечения на рынок новых хозяйствующих субъектов</B><BR><B>Реализация принятых изменений в закон Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-Петербурга", а также соответствующих принятых нормативных актов, регламентирующих порядок городских закупок</B><BR><B>Согласование технического задания на независимый аудит городских закупочных процедур, который должен быть профинансирован из бюджета города</B><BR><BR><B>Правила землепользования и городской застройки</B><BR><B>Сокращение затрат средств и времени на получение разрешений на землепользование и застройку; повышение ясности и предсказуемости разрешительного процесса</B><BR>Принятие Закона "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"<BR><B>Принятие и поэтапная реализация четких и точных регламентов и планов зонирования в отношении дополнительных городских территорий в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса города</B><BR>Внедрение планов зонирования для следующих территорий города (примерная площадь):<BR>- административный район Пушкин (600 га);<BR>- Суздальские озера (394 га);<BR>- Парголово (1353 га);<BR>- Коломяги (389 га);<BR>- Крестовский остров (378 га);<BR>- Петровский остров (125 га);<BR>- Синопская набережная (116 га);<BR>- Выборгская набережная (232 га)<BR><B>Повышение доли участия частного сектора на рынках земли и недвижимости</B><BR><B>Сокращение роли города на рынках земли и недвижимости</B><BR><B>Существенное снижение средней выкупной цены при приватизации занимаемой земли по сравнению с нормативными ценами по состоянию на 2001 год</B><BR><B>Принятие соответствующего нормативного акта, устанавливающего новую шкалу выкупных цен при приватизации занимаемой земли</B><BR><B>Минимальное снижение средней цены на 25 % с учетом сопоставления эффекта новых расценок с эффектом нормативных расценок на приватизацию земли, действовавших до принятия новой шкалы</B><BR><B>В. Укрепление городской системы финансового управления</B><BR><B>Укрепление системы финансового управления</B><BR><B>Стабилизация городских финансов</B><BR>Управление расходами:<BR>(i) доля капитальных расходов в общих расходах не ниже 20%;<BR>(ii) доля расходов на образование в общих расходах не ниже 18%;<BR>(iii) доля капитальных расходов в расходах на образование не ниже 8%; (iv) доля расходов на здравоохранение в общих расходах не ниже 10%; (v) подготовка плана в 2002 г. по сокращению задолженности (кредиторская задолженность за 3 месяца или более) перед Водоканалом, ТЭК, Ленэнерго; и сокращение суммы задолженности на 770 млн. руб. в 2003 г.<BR><B>Повышение прозрачности и сокращение бюджетных рисков</B><BR>Своевременное осуществление мер в рамках реформы системы управления бюджетом в 2002 г.<BR>(i) Принятие порядка регистрации заимствований ГУПов (коммерческий долг); доля охваченных ГУПов -- 100% в 2002 г.;<BR>(ii) доля ГУПов, имеющих коммерческий долг, охваченных мониторингом -- 100% в 2002 г.;<BR>(iii) доля расходов городского бюджета, по которым проводится учет бюджетных обязательств -- 12% в 2002 г.<BR>Своевременное осуществление мер в рамках реформы системы управления бюджетом в 2003 г.<BR>(i) процент бюджетных организаций, охваченных мониторингом кредиторской задолженности -- 50% в 2003 г.;<BR>(ii) организация сбора данных о кредиторской задолженности по всем ГУПам в 2003 г.;<BR>(iii ) доля расходов городского бюджета, по которым проводится учет бюджетных обязательств -- 19% в 2003 г.<BR><B>Разработка и принятие методических указаний по отбору инвестиционных проектов и формированию программы капитальных вложений на три года в рамках среднесрочного финансового плана</B><BR><B>Совершенствование управления недвижимостью, находящейся в собственности города</B><BR><B>Совершенствование управления зданиями и помещениями, находящимися в собственности города, путем применения рыночной практики управления</B><BR>Увеличение площадей, находящихся в доверительном управлении, на 20% по сравнению с исходным уровнем за 2002 г. (78 000 м2)<BR><B>Сокращение субсидий и замораживание налоговых льгот, предоставляемых городом предприятиям</B><BR><B>Сокращение субсидий, предоставляемых городом предприятиям, и повышение прозрачности предоставления любых остающихся субсидий или налоговых льгот для поощрения реструктуризации существующих предприятий в условиях конкуренции</B><BR>Сокращение отношения суммы бюджетных трансфертов коммерческим предприятиям (субсидии, субвенции, исполнение обязательств по ранее выданным гарантиям и поручительствам за счет бюджетных средств), предоставленных в первой половине 2003 г., к их сумме за тот же период предыдущего года в три раза; объявление и соблюдение моратория на предоставление новых налоговых льгот (всех видов), субсидий и субвенций хозяйствующим субъектам, начиная с 1 января 2003 г.<BR><B>Сокращение диспропорций рынков земли и недвижимости</B><BR><B>Увеличение доходов города и повышение эффективности использования земли и зданий путем отмены льгот по аренде</B><BR><B>Сокращение применения понижающих коэффициентов по аренде помещений, находящихся в собственности города</B><BR>Снижение расчетной суммы (в годовом исчислении) выпадающих доходов бюджета за счет предоставления льгот по аренде на 15% по отношению к исходному показателю за 2002 г. (в сумме условных единиц -- 24 млн. долл. США в квартал)*<BR>Повышение средней прогнозируемой фактической ставки арендной платы за 1 кв. м. площади на 7,5% по отношению к исходному уровню за 2002 г. (40 долл. США за 1 кв. м)* [*с учетом инфляции и запланированного повышения арендной платы]<BR><B>Повышение эффективности работы и прозрачности основных поставщиков коммунальных услуг</B><BR><B>Реформирование регулирования в сфере электроснабжения и предоставления инфраструктурных услуг, повышение прозрачности для общественности финансовых операций, осуществляемых поставщиками электроэнергии и инфраструктурных услуг в Санкт-Петербурге, находящимися в собственности города или контролируемыми городом</B><BR><B>Обеспечение независимым энергопроизводящим предприятиям четкого юридического права доступа к городским электросетям поставщиков электроэнергии</B>