Сеть Tele2GSM показалась в метрополитене

ОАО "Санкт-Петербург Телеком" планирует запустить в Петербурге сеть цифрового стандарта GSM 1800 под торговой маркой Tele2GSM 21 июня 2003 года. Маркетинговая кампания по продвижению новой торговой марки Tele2GSM уже стартовала.

<BR><BR>ОАО "Санкт-Петербург Телеком" планирует запустить в Петербурге сеть цифрового стандарта GSM 1800 под торговой маркой Tele2GSM 21 июня 2003 года. Маркетинговая кампания по продвижению новой торговой марки Tele2GSM уже стартовала.<BR>В начале этой недели без широкой огласки в петербургском метрополитене появилась реклама Tele2GSM, общий смысл которой сводился к словам "с нами дешевле". Компания обещает будущим абонентам (при подключении в течение первых 10 дней рекламной кампании) бесплатные разговоры в первые 2 недели после подключения. Официальных данных о сроках запуска новой сети оператор пока не распространял. По данным "ДП", массированная рекламная кампания начнется через неделю.<BR>Таким образом "Санкт-Петербург Телеком" готовится стать в Петербурге четвертым действующим GSM-оператором (после "МегаФона", "Мобильных ТелеСистем" и "ВымпелКома") и пятым оператором, предоставляющим услуги цифровой сотовой связи (к трем вышеуказанным операторам добавляется еще "Дельта Телеком" с сетью SkyLink).<BR><BR><B>Креативная концепция</B><BR>В апреле этого года на базе "Санкт-Петербург Телеком" был создан Центр маркетинговых коммуникаций, в задачи которого основной акционер -- холдинг Tele2 (Швеция) -- поставил создание, продвижение и контроль общероссийской креативной концепции по продвижению бренда Tele2GSM. Данный центр возглавила Юлия Мусатова, директор по маркетингу ОАО "Санкт-Петербург Телеком".<BR>"Tele2 во всем мире придерживается принципа поддержки самых низких цен, -- говорит Эльмира Сулейманова, старший специалист по рекламе ОАО "Санкт-Петербург Телеком". -- При этом такая политика является мягкой и неагрессивной".<BR><BR><B>Мнение аналитиков</B><BR>"С трудом вижу место на петербургском рынке для нового оператора, -- говорит Владимир Богданов, аналитик финансовой корпорации "НИКойл". -- Главный фактор -- рынок уже насыщен. На конец 2002 года показатель penetraion (проникновение сотовой связи) в Петербурге составлял 33%. Это было выше, чем в среднем по стране.<BR>При текущих доходах населения можно считать, что рынок уже cтабилизировался. В основном насыщение произошло за счет того, что рынок был сильно разогрет приходом МТС в 2001 году. В 2003 году появился "ВымпелКом", третий игрок "большой тройки", которому прочат занять лишь 5-10% петербургского рынка. А что может такого предложить Tele2, чего не может предложить "ВымпелКом"? У "ВымпелКома" в отличие от Tele2 узнаваемый бренд и при этом больший рекламный бюджет. "ВымпелКом" вышел со всем пакетом дополнительных услуг -- MMS, GPRS и др., а Tele2 пока этого предложить не в силах. Также "ВымпелКом" может себе позволить демпинг".<BR>"Я думаю, что у Tele2 ничего не оставалось, как предложить эти 2 недели бесплатных разговоров, -- считает Антон Погребинский, аналитик Advanced Communications Media. -- Это может положительно повлиять на динамику подключений. Бесплатные услуги еще сильно влияют на умы людей. Если компания сможет обеспечить должный уровень покрытия, то подключить около 15 тысяч абонентов вполне реально".<BR><B>Справка</B><BR>Tele2 AB создана в 1993 году. Компания предоставляет услуги сотовой и фиксированной телефонии, передачи данных и интернет в 21 стране Европы под марками Tele2, Tango и Comviq. Суммарное количество абонентов Tele2 AB превышает 15 млн человек. Tele2 принадлежит 60% акций ОАО "Санкт-Петербург Телеком".<BR>Заявляемые инвестиции в развитие GSM-бизнеса в России в 2003 году, по словам руководства Tele2, составят $50-80 млн. Уже запущены сети GSM в Иркутске и Ростове-на-Дону.<BR>Также "Санкт-Петербург Телеком" поддерживает работу сети FORA Communications, предлагающую услуги устаревшего аналогового стандарта AMPS.