00:0021 мая 200300:00
19просмотров
00:0021 мая 2003
Изучив особенности торговли медом в известном магазине "Пчеловодство" на Литейном проспекте, продавец Татьяна Полякова открыла собственный магазин меда.
<BR><BR>Изучив особенности торговли медом в известном магазине "Пчеловодство" на Литейном проспекте, продавец Татьяна Полякова открыла собственный магазин меда.<BR><BR>Для организации своего дела индивидуальной предпринимательнице потребовалось $7 тысяч. Большая часть денег на открытие магазина нашлась в семейном бюджете.<BR>Помимо знаний опыт "сладкой" торговли позволил наработать связи с поставщиками. "Очень трудно с нуля найти хороших производителей, -- делится Татьяна Полякова. -- В Ленинградской области пчеловодство не развито.<BR>На Северо-Западе меда так мало, что пасечникам легче продать его знакомым, чем добывать сертификаты по различным инстанциям. Главные российские поставщики -- южные районы страны, Псковская и Орловская области, Алтайский край".<BR>Помещение для первой торговой точки нашлось через агентство недвижимости. В медовой, как и в любой другой торговле, расположение магазина играет ведущую роль. Выбор остановился на Садовой улице. В этом районе монополистом пищевой торговли долгое время оставался Сенной рынок. Однако в ходе реконструкции и перестроек медовые ряды несколько сократились. Помимо Сенного товары пчеловодных хозяйств продавались в нескольких универсальных магазинах. Но специализированная торговля отсутствовала.<BR>Доход в медовых магазинах от сопутствующих товаров зачастую составляет до 50% от всей прибыли.<BR><BR><B>Не смущает</B><BR>Совпадение названий магазинов не смущает прежних работодателей предпринимательницы. "Могу только пожелать всяческих успехов своей бывшей подчиненной, -- прокомментировал директор ООО "Пчеловодство" Константин Филиппов, -- специализированные магазины действительно пользуются определенным доверием. Однако рынок медовых продуктов крайне нестабилен. Для успеха предприятия необходимы налаженные связи с поставщиками, раскрученный бренд, удачное расположение торговой точки. Честно говоря, я бы не рискнул начинать подобный бизнес с нуля".<BR>"В Петербурге розничная торговля медом находится в упадке, -- считает генеральный директор компании "Медовый дом" Антон Георгиев, -- в большинстве своем специализированные магазины предлагают пять-семь наименований меда. Это уровень рынка.<BR>Розничным фирмам сложно и накладно закупать продукцию у большого количества производителей. Это ведь дополнительные транспортные и рекламные расходы. Многое зависит и от объемов поставок".<BR>