00:0012 мая 200300:00
18просмотров
00:0012 мая 2003
Чем вы удерживаете постоянных клиентов?
<BR><BR>Чем вы удерживаете постоянных клиентов?<BR>Андрей Чурсин,<BR>директор по продажам ООО "Петроскан":<BR>"Каждого по-разному. Для постоянных клиентов нужно постоянно что-то делать: например выезды, вывозы, поездки. В частности, в прошлом году для крупных клиентов мы организовали поездку на карнавал в Бразилию. Когда приезжает президент шведской "Скании" -- мы планируем личные визиты крупным клиентам.<BR>Постоянный клиент -- это всегда личные отношения. Многие наши клиенты становятся приятелями, друзьями. В итоге, если приходит конкурент, личные отношения перевешивают. Теоретически можно предположить, что, если личные отношения нарушатся, это может отразиться на бизнесе. Но такого у меня не было".<BR><BR>Константин Цивин,<BR>генеральный директор ООО "ДОМ-Лаверна":<BR>"Наш бизнес не строительный, а, скорее, модный, где лояльный клиент -- это следствие активного формирования вкусов и предпочтений покупателей. Более 80% наших продаж -- постоянным клиентам, и это позволяет нам развиваться.<BR>Для повышения лояльности клиентов у нас существует целая программа. Прежде всего это дисконтная система, включающая и накопительные скидки, и активную партнерскую программу -- взаимный дисконт. У нас есть специалист, который занимается только этим. Мы работаем очень плотно с клиентской базой -- у нас около 12 тысяч постоянных клиентов, которым мы высылаем свой журнал, информируем о новинках по электронной почте. На мой взгляд, серьезных изменений такая система требует примерно раз в год: концептуальный пересмотр дисконтной системы, ее порогов, добавление партнеров, замена карт. Не чаще чем раз в квартал, чтобы клиент не устал от них, нужно проводить промо-акции".<BR>Ирина Анисимова,<BR>начальник отдела директ-<BR>маркетинга, холдинг "Текс":<BR>"К постоянным клиентам у нас индивидуальный подход и особое отношение, с ними работают менеджеры отдела городских продаж, где за каждым сотрудником закреплено определенное количество фирм.<BR>Мы помогаем строителям проводить переговоры с их заказчиками, предлагая тот или иной современный материал. В итоге на сегодня порядка 90% клиентской базы ОГП -- это постоянные клиенты". (Н.У.)