00:0025 апреля 200300:00
16просмотров
00:0025 апреля 2003
Япония, 2001. Режиссер Такеси Миике. В ролях: Савада Кендзи, Нишида Наоми, Такеда Шиндзи, Мацудзака Кейко, Миядзаки Тамаки.
<BR><BR>Япония, 2001. Режиссер Такеси Миике. В ролях: Савада Кендзи, Нишида Наоми, Такеда Шиндзи, Мацудзака Кейко, Миядзаки Тамаки.<BR>"Я знаю, что насилие и зло -- это совсем не одно и то же. Просто есть добро и есть зло, и в борьбе между ними возможно насилие, ничего не поделаешь..." -- так говорит Такеси Миике, один из самых известных на сегдняшний день японских режиссеров, в фильмах которого насилия столько, что сложно даже вообразить, вспомните хотя бы его скандальную "Кинопробу".<BR>В детстве Миике мечтал стать автогонщиком, и некоторые именно с этим фактом связывают ту скорость, с которой он работает. А снимает он по пять фильмов в год, причем умудряется делать хорошее зрительское кино с мизерными бюджетами и иногда дурацкими сценариями. Все просто -- Такеси Миике чувствует кино как никто другой, а его фантазию обуздать невозможно. "Я снимаю так много, потому что занимаюсь этим все свободное время. В отличие от моих коллег, я не думаю о таких скучных вещах, как зрительский успех или источники финансирования. Я просто делаю то, что мне нравится..."<BR>В своем фильме "Счастье семьи Катакури" Миике в очередной раз играет со всеми известными ему жанрами. Все начинается как дурацкое семейное кино -- дружная семья Катакури решает заняться частным бизнесом и открывает маленький отель среди живописных гор. Но первый же турист, решивший остановиться в отеле, кончает жизнь самоубийством -- так начинается триллер. А семейство не унывает -- чтобы не портить бизнес, труп закапывают в лесу и ждут новых постояльцев. И вот они появляются, но ночью, и эти умирают -- во время бурного секса у огромного сумоиста останавливается сердце, и он на смерть давит своим телом подружку, миниатюрную школьницу. Новые трупы оказываются там же, где и старый -- их закапывают в лесу. В это время дочка хозяина отеля влюбляется в авантюриста -- вот вам и авантюрная мелодрама. А когда полуразложившиеся трупы встают из могилы, начинается фильм ужасов. Если к этому прибавить еще и то, что все герои периодически начинают петь и танцевать как в хорошем мюзикле, то понять жанр невозможно. К тому же, фильм начинается с очень смешного анимационного эпизода а заканчивается полным хэппи эндом... Любой другой режиссер сделал бы из этого фильмов пять, а то и больше. Но Миике не жалко собственных идей -- у него их полно. "Я не ставлю перед собой задачу научить зрителей жить, -- говорит режиссер, -- но вообще-то мои фильмы -- это мольба о мире и любви. Забудьте про насилие, которое там есть. И останется только мир и только любовь..."<BR>А вы как думали?