00:0024 апреля 200300:00
10просмотров
00:0024 апреля 2003
Инвесторы, специализирующиеся на строительстве и развитии торговой недвижимости, отмечают, что в последнее время число предложений от частных землевладельцев существенно выросло.
<BR><BR>Инвесторы, специализирующиеся на строительстве и развитии торговой недвижимости, отмечают, что в последнее время число предложений от частных землевладельцев существенно выросло.<BR><BR>Правда, пока процесс покупки земельных участков на вторичном рынке еще не стал полновесной альтернативой получению пятен у города через процедуру прохождения инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК).<BR>Тем не менее многие инвесторы признают, что поскольку с прошлого года процедура прохождения инвестиционно-тендерной комиссии усложнилась и гарантий получения земли после изыскательских работ нет, то внимание девелоперов к частным землевладельцам возросло.<BR><BR><B>На ловца и зверь бежит</B><BR>"Приобретать землю на вторичном рынке выгоднее и подчас дешевле, поскольку, заплатив деньги, ты получаешь участок в собственность и сразу начинаешь на нем работать, -- считает генеральный директор ЗАО "Адамант" Дилявер Меметов. -- Нельзя сказать, что инициатива шла c какой-то одной стороны. И хозяева земли, и застройщики пошли навстречу друг другу практически одновременно".<BR>"За последние год-полтора предложение со стороны владельцев земли или какого-нибудь недостроя существенно возросло. Как пример можно привести продаваемые территории совхоза "Лето" или Кировского завода, часть территорий которого приобрели мы, -- рассказывает директор по маркетингу и продажам ООО "Макромир" Игорь Рогулин. -- Но в любом случае для того, кто собирается построить торговый комплекс, прежде всего важно место".<BR>Того же мнения о главенствовании места придерживается и Борис Волчек, председатель наблюдательного совета ОАО "Лиат-Дикси" (развивает сеть гипермаркетов "О'Кей").<BR>"Все зависит от того, зачем инвестору нужен участок. Eсли место тебя устраивает, то не важно, с кем работать, с частным собственником или городскими властями", -- уверен он.<BR><B>Симбиоз</B><BR>Идея вступить местным ритейлерам в альянс друг с другом давно витала в воздухе. Первым реальным шагом в этом направлении можно назвать создание "Адамантом" и "Лиат-Дикси" совместного агентства по развитию территории бывшего Варшавского вокзала. Готовность руководства "Ленты" вступить в партнерство можно считать вторым примером. "Идея взаимовыгодного соседства весьма позитивная, -- высказывается Борис Волчек. -- Особенно такой симбиоз полезен для развития участков, расположенных вдалеке от метро, на выездах из города".<BR>"Если земля принадлежит одному собственнику, то он может не только построить там свой комплекс, но и выступить в качестве своеобразного агентства по развитию территории", -- считает Дилявер Меметов.<BR>"К нам постоянно обращаются с предложениями о совместном развитии какого-либо участка, -- делится Игорь Рогулин. -- Но здесь очень важно, чтобы, во-первых, у партнеров была одна целевая аудитория и они при этом не конкурировали. А во-вторых, чтобы инициативу по созданию концепции взял на себя кто-то один. Пока я не знаю в Петербурге ярких примеров эффективного взаимодействия разных ритейлеров. Пока все считают только собственные деньги и недооценивают плюсы от концептуального комплексного развития территории". (Р.Р.)